Новости

Дать ремня

10 июня 2009
≈ 9 минут
32 просмотра

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, значительно расширяющий статью КоАП РФ, касающуюся нарушений правил использования ремней безопасности, а также мотошлемов. Предлагается разделить эту статью на три части: снизить штрафы за езду без ремней в городе, но ввести наказание за повторное правонарушение, а также штрафовать за перевоз детей без специального кресла.

Автор законопроекта депутат Госдумы Юрий Напсо предлагает изложить статью Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» в трех частях. Сейчас водитель, не пристегнутый ремнем, наказывается штрафом в 500 рублей. Такое же наказание предусмотрено за перевозку непристегнутых пассажиров, а также за управление мотоциклом либо перевозку на мотоцикле пассажиров без шлемов. Депутат предлагает уменьшить размер штрафа до 100–200 рублей. Парламентарий убежден, что езда без ремня и шлема «не обладает признаком общественной опасности» и «не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий». То есть если что, то пострадает лишь непристегнутый водитель. А вот в городе, где ограничение скорости составляет 60 километров в час, автор инициативы предлагает вообще разрешить водителям не пристегиваться.

Поскольку в случае ДТП именно дети получают наибольшие травмы, вторая часть статьи посвящена вопросам безопасности маленьких пассажиров. Так, их перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских кресел, устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Как оговаривается в пояснительной записке, по расчетам экспертов, специальное кресло в 70 случаях из 100 позволяет спасти жизнь детям. Наказанием за подобное административное правонарушение должен стать штраф в размере от 300 до 500 рублей. Ежегодно в результате ДТП погибают более 500 детей-пассажиров, а ранения получают более 9 тысяч. То есть, подсчитал парламентарий, ежедневно погибает около 2 детей. Большинство таких случаев происходит по вине взрослых участников дорожного движения, находящихся в нетрезвом состоянии. И в третьей части вводится ответственность за повторную езду без ремней безопасности. За это предлагается также наказывать штрафом в 300–500 рублей.

Как напомнил «НИ» первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец, год назад эта статья уже правилась. По его мнению, это слишком короткий срок, чтобы вновь вносить какие-то новые правки. «Кроме того, за апрель – май мы приняли закон, который ужесточает ответственность в отношениях «водитель – пассажир и пешеход», – отметил он. – То есть все участники дорожного движения попадают под действие нового законопроекта. Мы полагаем, что этого вполне достаточно. Еще нужно посмотреть, как это сказалось, снизился ли уровень аварийности, число наездов водителей на пешеходов, число нарушений правил перехода. А вот так безостановочно выстраивать цепь усиления ответственности, кроме как раздражения в обществе, это ничего не принесет».

Председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов также не понимает, зачем нужны очередные нововведения в этой сфере. «Сейчас все уже привыкли к новым штрафам, – сказал он «НИ». – Просто смешно постоянно менять эти штрафы. Пусть уже займутся чем-нибудь другим, более полезным и отстанут от Административного кодекса».

Текст: Евгения Зубченко, Марьям Магомедова.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 11
Запрещен ли обгон в тоннелях?
Запрещен.
Не запрещен.
Ответить