Новости

Дали ГАЗу, чтобы ехал дальше

4 февраля 2009
≈ 10 минут
43 просмотра

Хозяин ГАЗа Олег Дерипаска набрал много кредитов для перевооружения производства, а теперь не знает, как их отдавать. Что делать с автозаводом, одним из старейших в России? Как раз этим вопросом и занималась во вторник правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

За государственной помощью выстроилась длинная очередь. Оно и понятно - кризис, найти покупателя тяжело, выручка упала, а долги отдавать надо по расписанию. Вот и просят бизнесмены денег у правительства. Однако если не думая раздавать деньги из государственного бюджета и фондов всем кто ни попросит, то никаких средств на это не хватит. Понятно, что предприниматели все разберут и еще прибавки попросят. Именно поэтому накануне Игорь Шувалов и обещал помогать только тем, кто сам предложит внятную программу по выводу своей компании из кризиса.

"Гвоздем" вчерашнего заседания стал вопрос повышения доступности кредитных ресурсов для организаций реального сектора. В качестве примера выступал "план спасения" ГАЗа. Шувалов еще накануне отметил, что "ГАЗ... находится в достаточно тяжелой ситуации". Вопрос был в том, согласятся ли чиновники в очередной раз помочь российскому автопрому.

Согласились. Правда, в чем именно будет заключаться помощь, на этот раз официально не сообщается. Но известно, что выработкой конкретных вариантов поддержки займется Министерство экономического развития.

- Мы предложили пути сокращения издержек примерно на 10%, - заявили "Известиям" на заводе. - Достичь этого планируется за счет оптимизации энергозатрат и сокращения запасов готовых машин. То есть работать теперь будем не на склад, а только под конкретные заказы.

Самым интересным местом в этой программе стало намерение уже с февраля понизить отпускную цену "Газелей" на 10%. Как такое возможно? Просто ГАЗ собирается оснащать эти грузовички новыми двигателями производства Ульяновского моторного завода (до этого основным поставщиком был Заволжский моторный завод. - "Известия"). Понятно, что снижение цены коснется лишь автомобилей с этими двигателями. Приятно, что ни говори, если бортовая "Газель" вместо 360 тыс. рублей теперь будет стоить в розницу где-то 325 тысяч.

Но если ГАЗ и сам неплохо справляется, что же его руководители просят у государства?

- Наша цель - получение госгарантий для банков-кредиторов, - объясняет представитель ГАЗа. - Это позволит смягчить политику кредиторов относительно задолженности компании.

Говоря другими словами, если государство поручится перед банками, что автозавод расплатится, те согласятся продлить срок возврата кредитов. В целом для "безбедного существования" ГАЗу необходимо около 45 млрд рублей. Это позволит предприятию не только рассчитаться с кредиторами, но и развиваться. Например, наладить выпуск новых двигателей на Ярославском дизельном заводе.

Кредиторы тем временем наступают. Только вчера Альфа-Банк через суд потребовал взыскать с "Автодизеля", дочернего предприятия ГАЗа, 208 млн рублей долгов. Банкиры недовольны тем, что хозяин ГАЗа Олег Дерипаска отказывается передать компанию в залог под новые кредиты. Именно этот конфликт интересов и позволит решить государственная гарантия. Таким образом, и автозавод может получить так нужную ему отсрочку по платежам, и банк - гарантию возврата денег, и государство не потратит ни копейки денег.

Правда, и в этой бочке меда тоже не обошлось без ложки дегтя. Гарантия по кредиту означает, что, если ГАЗ все-таки не сможет вернуть кредиты, платить по ним придется бюджету. А общая задолженность ГАЗа еще летом составляла около $500 млн.

Итак, государство не оставит автозавод в беде. Как не оставит и АвтоВАЗ, чем породит очередную порцию критики в свой адрес - мол, разбрасываются деньгами и госгарантиями, пусть уж сгинет российский автопром вовсе. Но стоит только взглянуть на статистику - на чем ездят россияне, как вопросы исчезают сами собой. Российский автопарк - это преимущественно "Жигули", "Волги" и даже "Москвичи". Так что наш автопром скорее жив... И если можно спасти, то почему нет?

Источник: Известия.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?
Только грузовому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Только трамваю.
Ответить