Новости

Дали ГАЗу, чтобы ехал дальше

4 февраля 2009
≈ 10 минут
40 просмотров

Хозяин ГАЗа Олег Дерипаска набрал много кредитов для перевооружения производства, а теперь не знает, как их отдавать. Что делать с автозаводом, одним из старейших в России? Как раз этим вопросом и занималась во вторник правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

За государственной помощью выстроилась длинная очередь. Оно и понятно - кризис, найти покупателя тяжело, выручка упала, а долги отдавать надо по расписанию. Вот и просят бизнесмены денег у правительства. Однако если не думая раздавать деньги из государственного бюджета и фондов всем кто ни попросит, то никаких средств на это не хватит. Понятно, что предприниматели все разберут и еще прибавки попросят. Именно поэтому накануне Игорь Шувалов и обещал помогать только тем, кто сам предложит внятную программу по выводу своей компании из кризиса.

"Гвоздем" вчерашнего заседания стал вопрос повышения доступности кредитных ресурсов для организаций реального сектора. В качестве примера выступал "план спасения" ГАЗа. Шувалов еще накануне отметил, что "ГАЗ... находится в достаточно тяжелой ситуации". Вопрос был в том, согласятся ли чиновники в очередной раз помочь российскому автопрому.

Согласились. Правда, в чем именно будет заключаться помощь, на этот раз официально не сообщается. Но известно, что выработкой конкретных вариантов поддержки займется Министерство экономического развития.

- Мы предложили пути сокращения издержек примерно на 10%, - заявили "Известиям" на заводе. - Достичь этого планируется за счет оптимизации энергозатрат и сокращения запасов готовых машин. То есть работать теперь будем не на склад, а только под конкретные заказы.

Самым интересным местом в этой программе стало намерение уже с февраля понизить отпускную цену "Газелей" на 10%. Как такое возможно? Просто ГАЗ собирается оснащать эти грузовички новыми двигателями производства Ульяновского моторного завода (до этого основным поставщиком был Заволжский моторный завод. - "Известия"). Понятно, что снижение цены коснется лишь автомобилей с этими двигателями. Приятно, что ни говори, если бортовая "Газель" вместо 360 тыс. рублей теперь будет стоить в розницу где-то 325 тысяч.

Но если ГАЗ и сам неплохо справляется, что же его руководители просят у государства?

- Наша цель - получение госгарантий для банков-кредиторов, - объясняет представитель ГАЗа. - Это позволит смягчить политику кредиторов относительно задолженности компании.

Говоря другими словами, если государство поручится перед банками, что автозавод расплатится, те согласятся продлить срок возврата кредитов. В целом для "безбедного существования" ГАЗу необходимо около 45 млрд рублей. Это позволит предприятию не только рассчитаться с кредиторами, но и развиваться. Например, наладить выпуск новых двигателей на Ярославском дизельном заводе.

Кредиторы тем временем наступают. Только вчера Альфа-Банк через суд потребовал взыскать с "Автодизеля", дочернего предприятия ГАЗа, 208 млн рублей долгов. Банкиры недовольны тем, что хозяин ГАЗа Олег Дерипаска отказывается передать компанию в залог под новые кредиты. Именно этот конфликт интересов и позволит решить государственная гарантия. Таким образом, и автозавод может получить так нужную ему отсрочку по платежам, и банк - гарантию возврата денег, и государство не потратит ни копейки денег.

Правда, и в этой бочке меда тоже не обошлось без ложки дегтя. Гарантия по кредиту означает, что, если ГАЗ все-таки не сможет вернуть кредиты, платить по ним придется бюджету. А общая задолженность ГАЗа еще летом составляла около $500 млн.

Итак, государство не оставит автозавод в беде. Как не оставит и АвтоВАЗ, чем породит очередную порцию критики в свой адрес - мол, разбрасываются деньгами и госгарантиями, пусть уж сгинет российский автопром вовсе. Но стоит только взглянуть на статистику - на чем ездят россияне, как вопросы исчезают сами собой. Российский автопарк - это преимущественно "Жигули", "Волги" и даже "Москвичи". Так что наш автопром скорее жив... И если можно спасти, то почему нет?

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
Проедете перекресток первым.
Ответить