Новости

Daewoo Nexia – реанимация или реинкарнация?

7 апреля 2008
≈ 13 минут
30 просмотров

Занимательно, но именно Daewoo Nexia заняла еще двенадцать лет назад пустующую нишу народной «иномарки». Россиянам пришелся по душе и карману узбекский «кореец» - пусть скромный и предельно лаконичный, но доступный по цене и стоимости последующего обслуживания. В 1995 году, когда только стартовало совместное предприятие Uz-Daewoo и вышла модель Nexia, на рынке ниша бюджетных иномарок совершенно пустовала. Данный ценовой сегмент был переполнен подержанными европейскими и японскими автомобилями, стихийно импортируемыми в страну в огромных количествах. Проблема последующего обслуживания решалась также стихийно, каждый автовладелец выбирал автосервис по карману, о единой сети речь не шла. И здесь практически прорывом явилось появление модели Daewoo Nexia, недорогого, практичного и по сравнению с отечественными шедеврами автопрома надежного автомобиля, сделанного на платформе Opel Kadett E, распространявшегося через сеть официальных автодилеров, имеющих в своем распоряжении технические центры, которые готовы были решить любую проблему, связанную с неисправностью автомобиля.

Дважды за свою историю автомобиль подвергался рестайлингу, но с каждым годом конкуренция в сегменте бюджетных иномарок возрастала, и автомобиль стал сдавать позиции. Сегодня данная ниша достаточно плотно занята моделями от Renault, Hyundai, Ford, Chevrolet и другими недорогими автомобилями. Однако General Motors, которой принадлежит узбекский завод Uz-Daewoo-auto не опускает руки и не сворачивает производство морально устаревшей модели с силовым агрегатом, разработанным более 20 лет назад. Более того, в мае на российский рынок выходит новое поколение Nexia, а также, по сообщениям компании, планируется полная модернизация модельной линейки автомобилей, выпускаемых заводом, и расширение присутствия на рынках различных стран.

На модернизацию автомобиля было затрачено более 17 миллионов долларов. Целью рестайлинга, прежде всего, стало обновление дизайна и максимальное его соответствие требованиям современной автомобильной моды. Разработкой внешнего вида новой Nexia занялось небезызвестное британское ателье Concept Group (группа принимала участие в разработке концептов Land Rover LRX и Nissan Qashqai). К сожалению, приходится констатировать, что ничего революционного британцы не придумали. Более того, конечный результат, который скоро можно будет оценить в салонах дилеров Uz-Daewoo, получился скучным и пресным. Что же отличает новую Nexia от предыдущей версии?

В целом изменения не бросаются в глаза. Разве что немного видоизмененная форма фар, которые получили продолговатый и более законченный по сравнению с предыдущей версией вид, а также теперь ближе расположены к радиаторной решетке. Кроме этого, в фарах появилась круглая оптика, изменены передние и задние бамперы, противотуманки спереди стали ближе к краям кузова, сами бамперы стали чуть помассивнее, фирменная эмблема получила новое обрамление в решетке радиатора, задний номерной знак поменял месторасположение и с бампера переместился на крышку багажника.

Внутри салона изменилась приборная панель (некоторые кнопки панели с обода перенесены на торпедо), ширина обода руля, который стал помассивнее, и по новому отделан салон, хотя в целом ощущения от внутреннего убранства не меняются: дешевый пластик и бюджетная тканевая отделка сидений.

И тут возникает вопрос к производителям. Звание самой дешевой иномарки на российском рынке Nexia оправдывала самым недорогим пластиком в добротной (в отличие от ВАЗовских моделей) обработке, множеством дополнительных отделений, полочек, неплохим уровнем недорого сервисного обслуживания. Почему, потратив около 20 млн. долларов, нельзя было устранить основной недостаток модели? Новая Nexia, как и в предыдущей версии, осталась такой же тесной и неудобной для пассажиров с давящим, низким потолком и узкими задними дверями, «благодаря» которым посадка – высадка крайне неудобна. В качестве резюме напрашивается вывод: если изменения экстерьера минимальны, в салоне также нереволюционны, разве что появился дешевенький монитор климат-контроля, может, основные инвестиции потрачены на новый силовой агрегат? И тут опять удивление: двигатель у автомобиля остался прежним и сохранил объем 1,6 литра, но его несколько перенастроили, чтобы он мог соответствовать нормам «Евро-3».

Интересно, на что будут делать упор маркетологи Uz-Daewoo, продвигая рестайлинговую модель? И как объяснить тот факт, что новое поколение неминуемо подорожает? И хотя по прогнозам увеличение стоимости составит не более 1 000 долларов, для сегмента, стартующего с отметки 9 000 долларов, это вполне существенная цифра.

Впрочем, надо оговориться, на сегодняшний день Nexia не может конкурировать с другими автомобилями иностранного производства как в техническом, так и в дизайнерском плане. С точки зрения автолюбителя речь идет о выборе между Nexia и отечественными автомобилями, которые давно перешагнули черту в 10 000 долларов. И тут у Nexia появляются несомненные преимущества, такие как: более экономичное по сравнению с ВАЗами потребление топлива, большой багажник, мягкая подвеска, удобная схема гарантийного обслуживания.

И последний вопрос. Если все вышесказанное было у предыдущей версии, переход в другой сегмент рынка не ставился как цель, почему же были потрачены пресловутые 17 миллионов долларов?

Впрочем, на данный вопрос способно ответить только время и …покупательский интерес.

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 19
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
Ответить