Новости

Citroen привык к дикостям и отсутствию дорог

25 июля 2010
≈ 6 минут
34 просмотра

Андре Ситроен взялся за колесную технику позже других. Когда в 1919 году он выпустил свой первый автомобиль, его конкуренты уже имели солидную биографию в пару десятилетий, а заодно опыт, модельный ряд и временами даже дилерскую сеть. Зато Андре Ситроен был богаче, изворотливей и шустрей, а самое главное, он обладал невероятной креативностью мышления. И хотя его изделия французам понравились сразу, мсье Ситроен считал необходимым постоянно доказывать, что он и его автомобили лучше и надежней всех остальных. И одним из самых наглядных доказательств стали невероятные по протяженности и сложности рейды по диким частям Света.

Для начала Ситроен размялся марш-броском на 2500км из Алжира (оазис Туггурт ) через Сахару в Мали (Тимбукту на Нигере, тогда во Французском Судане, ныне - Республика Мали), затем был невиданный «Черный рейд» 1924-1925 годов по Африке протяженностью 20 000км, а в 1934 году последовал знаменитый «Желтый рейд» на дистанцию 11 000 км по Китаю, Памиру и Юго-Восточной Азии. Так что автомобилям марки Ситроен не привыкать к дикостям мира, отсутствию дорог и дальним маршрутам.

Поэтому Франция совершенно не удивилась, когда несколько дней тому назад завершился двухмесячный пробег электромобиля Citroen Berlingo из Шанхая в Париж на дистанции 13565км. Как в начале прошлого века Андре Ситроен доказывал надежность своих бензиновых машин, так сегодня фирма его имени доказывает надежность электромобилей, продолжая традицию дальних дорог.

Примечательно, что электрический Berlingo на никелевых батареях вели два школьных учителя: Ксавьер Шеврэн (Xavier Chevrin) и Джеральдин Габэн (Geraldine Gabin). При этом Шеврэн под определение «простой учитель» не очень подходит, поскольку в свое время пешком прошел всю Папуа Новую Гвинею от юга до севера и проскакал верхом на лошади от Санта-Фе до Лос-Анджелеса.

Задачей учителей было доказать, что люди напрасно не доверяют электромобилям и боятся остаться без розетки по среди дороги. Именно поэтому часть маршрута была проложена через пустыню Гоби, где учителя установили личный рекорд, проехав 430 км без подзарядки. Правда, они так и не рассказали, где же они потом нашли в пустыне розетку, чтоб ехать дальше. В среднем геройские французы проезжали на одной зарядке по 400 км, после чего приникали всем автомобилем к источнику живительной энергии на 6-7 часов.

Сама фирма Citroen не особо настаивала на этом подвиге, поскольку запас хода Серийного Berlingo не будет превышать 120 км, но ради пробега емкость батарей электромобиля увеличили до теоретических 500км, в итоге все равно получив убедительную цифру суточного пробега.

Текст:Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 19
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.
Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Ответить