Новости

Чудеса отменяются

25 мая 2009
≈ 8 минут
37 просмотров

"Гран-при Монако" завершился так, как и должен был в свете развития событий в нынешнем сезоне. Дженсон Баттон одержал уже пятую победу в шести гонках, его партнер по "Брауну" Рубенс Баррикелло приехал к финишу вторым… Хотя от "жемчужины" королевы автоспорта можно было ждать и чуда. Намек на него - второе место Кими Райкконена в квалификации. Как показала гонка, "Феррари", похоже, действительно находится на правильном пути - постепенного выхода из кризиса. Чего не скажешь о других командах, за которые тоже гоняются бывшие чемпионы - "Макларене" и "Рено".

Сама же гонка особо не впечатлила. Да, это тот самый легендарный этап по улицам Монте-Карло. Но отчего-то хотелось большего, чем просто громких названий и ассоциаций. Особенно после наискучнейшего во всех отношениях предыдущего гран-при в Испании. С другой стороны, ожидать в Монако сумасшедших по красоте обгонов глупо - не для того эта трасса. Она скорее для тактико-стратегического сопреничества, нежели для борьбы между пилотами по дистанции. Но даже здесь - на улицах Монте-Карло - Себастьян Феттель, Фелипе Масса и Нико Росберг сумели подарить болельщикам несколько интригующих и напряженных минут. В остальном же - заочная борьба: пилоты упражнялись в скорости прохождения круга, чем вызывали неописуемый восторг у телекомментаторов. Порой даже приходилось приглушать звук трансляции.

Могла ли "Феррари" побороться с "Брауном" за победу? Думаю, да. И Райкконен, несмотря на потерю на старте своей второй позиции, и Масса провели гонку очень неплохо. Техника на этот раз тоже не подвела. Но в тактико-стратегическом компоненте Россу Брауну нынче сложно найти в "Формуле-1" равных. Чего не скажешь о "Феррари". Однако и за тот результат, что итальянская команда продемонстрировала в Монако, можно только порадоваться.

Каковы же итоги "Гран-при Монако"? Дженсон Баттон - чемпион мира 2009 года? Сомнения в этом тают с каждой гонкой. И если не произойдет чуда ("Ред Булл", "Тойота" или, например, "Феррари" с "Маклареном" вдруг поедут быстрее "Брауна") - британец действительно встанет в один ряд с уже имеющимися в пелотоне обладателями заветного титула. Не думаю, что Баррикелло сможет оттеснить своего партнера с первого места. Во-первых, сделать это ему не позволит своя же собственная команда. Пускай Росс Браун и говорил, что в его конюшне не было, нет и не будет деления пилотов на первого и второго. Но ставка на Баттона, на мой взгляд, уже давно сделана. Во-вторых, по своему таланту и харизме Дженсон, пусть и не намного, но все же больше подходит на роль чемпиона "Формулы-1".

На втором месте пока идет "Ред Булл". В последних гонках команда несколько сбавила темп. Отставание от "Брауна" все растет. Ликвидировать его "энергетикам" будет затруднительно. Как, впрочем, и остальным командам. А вот за эту самую вторую позицию борьба должна быть жаркой. И если в Кубке конструкторов отрывы между местами выглядят более убедительно, то, глядя на положение в личном зачете, подобного не скажешь. Феттелю и Уэбберу дышат в спину и оба пилота "Тойоты", и трио чемпионов мира с Массой в придачу. Есть шанс на интригу. Конечно, лучше для спорта было бы наблюдать подобную схватку не за места с третьего и дальше вниз, а за лидирующие позиции. Но на данный момент мы имеем то, что имеем. C'est la vie - как говорят французы.

Текст: Егор Новиков.

Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Ответить