Новости

Чтобы дышать - надо запретить въезд в центр?

16 июля 2009
≈ 10 минут
24 просмотра

Воздух в Петербурге экологи сравнивают с тем, чем дышат люди в городах-промышленных гигантах. Правда, у нас отравляют атмосферу не заводы и фабрики, а 1,5 миллиона автомобилей - 92 % вредных выбросов попадают в атмосферу из-за транспорта.

Семен Гордышевский, директор петербургского Экологического союза, объяснил "Моему району": сжигая литр бензина, каждый автомобиль дает 5 килограммов выбросов. Кроме парниковых газов (оксидов и диоксидов углерода и азота) и смолистых веществ (дымовых газов, копоти и сажи), в выхлопах содержаться канцерогены. Попадая в организм человека, они практически не выводятся из него.

Как говорит Иван Серебрицкий, начальник управления госрегулирования в сфере природопользования комитета по природопользованию, опасный уровень загазованности регистрируется в радиусе 30-40 километров от границ Петербурга.

По мнению Гордышевского улучшить воздух в городе, можно только решив проблему с пробками. «Чем быстрее водитель доедет до пункта назначения, тем меньше он потратит бензина, меньше вредных выбросов попадет в воздух», - говорит он.

Несколько примеров подтверждают этот вывод. Замеры специалистов комитета по природопользованию показали, что до реконструкции загазованность Пискаревского проспекта диоксидом азота превышала предельно допустимую концентрацию (ПДК) в восемь раз.

После того, как ремонт закончился, уровень ПДК по этому виду выхлопов сократился на проезжей части более чем в два раза, а рядом с жилой застройкой вообще пришел в норму.

Пробки на Ленинском проспекте и Краснопутиловской улице стали заметно меньше после постройки КАД – и это тоже уменьшило загазованность в этом районе.

Ситуация с загрязнением воздуха стала меняться к худшему восемь лет назад, когда петербуржцы стали массово покупать автомобили. По словам Ивана Серебрицкого, каждый год количество машин на дорогах увеличивалось почти на 100 тысяч.

Специалисты убеждены: в спальных районах можно сделать воздух чище, расширяя дороги и строя новые, центру поможет только ограничение на въезд.

Расчеты экологов показывают: если бы в исторический центр пускали только машины со стандартом двигателя не ниже Евро 2 (иномарки не старше 1995 года и отечественные машины, выпущенные после 2006), то лишь 25 % территории страдали бы от превышения ПДК по диоксиду азота. Сейчас концентрация этого газа в пять раз превышает норму на 90 % площади.

По словам Ивана Серебрицкого, разговоры об ограничениях на въезд в историческую часть Петербурга идут не первый год.

Чиновники изучили опыт Европы и Азии, в том числе популярную систему - когда по четным дням в центр могут въезжать только машины с четными номерами, а по нечетным – «нечетные». Но никаких конкретных действий предпринимать не торопятся.

В Дирекции по организации дорожного движения говорят, что Смольный даже не ставит перед ней задачу по разработке соответствующих проектов.

«Правительство не решается: ограничение на въезд - мера слишком непопулярная. Может вызвать социальную напряженность. Столкнувшись с нею, водители в последнюю очередь станут думать про экологию», - считает Александр Холодов, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов».

По словам Натальи Башкетовой, начальника отдела надзора за проживанием населения «Роспотребнадзора», опасные соединения, которыми мы дышим, подтачивают иммунную систему и провоцируют аллергию, сердечно-сосудистые заболевания и рак.

Ирина Тимофеева, семейный врач поликлиники № 21, подчеркивает, что сейчас от средечных заболеваний многие петербуржцы страдают уже в 30-35 летнем возрасте. «Бронхиальная астма и аллергические насморки стали распространенными детскими заболеваниями», - говорит Ирина Тимофеева.

Исследования санитарного ведомства показывают, что доля влияния окружающей среды на состояние здоровья жителей составляет 20 %. Образ жизни (вредные привычки, неправильное питание, стрессы) – 50 %. Оставшиеся 30 % поделили между собой некачественная медицинская помощь и генетическая предрасположенность к тому или иному заболеванию.

По данным петербургского статистического ведомства, в 2007 году количество заболевших раком составило 400 человек на 100 тысяч. В 2000 году - 376 на 100 тысяч человек.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Всем транспортным средствам.
Только трамваям.
Трамваю Б и легковому автомобилю.
Ответить