Новости

Что ждет авторынок в России

10 марта 2009
≈ 9 минут
33 просмотра

Новогодние каникулы затянулись, но настроение не праздничное. Производители автомобилей грустят по сверхзаработкам. Всё в прошлом. Произошли массовые остановки конвейера, производство упало на 80 процентов, но сборка продолжается, и в комплекте изрядная доля оптимизма. Компании верят, что в России все-таки лучше, чем на родине.

Пока европейцы увольняют и бастуют, пока американцы просят денег на развитие, россияне продолжают покупать. Причем, дорогие автомобили покупают почти как раньше. Только берут не в кредит, а за наличные.

"Рынок сильно упал, на 30 процентов, но наши продажи более или менее нормальные, снизились на 2 процента по сравнению с январем прошлого года", - рассказывает президент компании BMW Russia Group Кристиан Кремер.

Хороший, можно сказать "голодный", спрос на автомобили в России еще до наступления мирового кризиса и был главным расчетом компаний. Строительство иностранных заводов похоже на план наступления. Цеха появились в крупнейших городах. Средняя сумма инвестиций составляет 250 миллионов долларов, а средняя мощность – 80 тысяч машин в год. И, несмотря на финансовые сложности, производители не закончили поход на российский рынок. Деньги на экспансию нашли Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Suzuki и Nissan.

"В принципе завод рассчитан на производство 50 тысяч автомобилей в год, когда он выйдет на полную мощность. Безусловно, это произойдет не в этом году. Будем постепенно увеличивать объемы. Всё зависит от того, что требует рынок", - сообщила менеджер по связям с общественностью Nissan Motor Rus Татьяна Натарова.

Запросы рынка еще год назад пытались угадать в Renault. Ударив по рукам с "АвтоВАЗом", купив 25 процентов акций и присматриваясь к производству, французы не изменяют себе и теперь. Они готовы заморозить проекты в Индии, Марокко, сократить в других странах инвестиции, лишь бы остаться в России. Здесь самое время делать много бюджетных авто.

Поддержать тех, кто собирает в России, решило государство. Первый шаг – повышение ввозных пошлин. Второй шаг – стимулирование спроса, то есть субсидии. Если покупатель вносит 30 процентов от стоимости автомобиля, и желаемая сумма кредита не превышает 245 тысяч, с помощью правительства можно сэкономить. Правда, по такой схеме продают не все автомобили. Полный модельный ряд "АвтоВАЗа», внедорожник "УАЗ Патриот" и некоторые иномарки. Производители не очень довольны, заявили, что ради спроса список нужно расширять.

"Например, в Германии есть программа правительства по замене устаревшего автотранспорта. Это субсидии для населения, иногда до двух тысяч евро, на покупку новых автомобилей. В России теперь тоже есть субсидии от государства. Но нам бы хотелось, чтобы в список финансовой помощи попали все марки автомобилей, которые производятся в России", - заявил президент Ford Russia Найджел Брэкенбери.

Эксперты посчитали, что с помощью субсидий едва ли получится продать 150 тысяч автомобилей. У покупателей, даже с поддержкой, не хватит денег. С начала года отказов по кредитам стало больше на 80 процентов, а средняя ставка в рублях выросла почти в два раза.

Жертва слабого спроса надежда "Группы ГАЗ" - новинка "Сайбер" - рискует так и не выйти в широкий тираж. Легковых авто Горьковского завода нет в списке субсидий. И компания может принять историческое решение – отказаться от выпуска, что уже произошло с легендарной "Волгой".

Положить в архив свои планы на российский рынок, по мнению экспертов, могут проблемный Opel, Chrysler и брутальный Hammer. Но без лишней сентиментальности на их место претендуют другие, готовые предлагать скидки и переносить сборку, а потом и производство полностью в Россию. Так дешевле. Разница в цене, например, у Тойоты достигает 300 тысяч рублей. Кстати, сколько будет стоить автомобиль через полгода, компании молчат. Не знают. В салонах к ценникам уже прибавили 20 процентов и не исключают скачка еще на 30. Такие волнения на валютном рынке грозят укачать любой план продаж.

Текст: Антон Борисов.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить