Новости

Зачем АвтоВАЗу еще 85 миллиардов

7 сентября, 11:20
≈ 12 минут
7 183 просмотра

Дополнительные эмиссии - АвтоВАЗ запросил 85 миллиардов рублей «на финансовое оздоровление». Такая сумма нужна автоконцерну на погашение долгов и инвестиции в новые проекты.

Целых полгода, с 15 февраля по 15 августа завод работал по четырехдневному графику, и собирается вернуться к нему снова. Только за первое полугодие 2016 года убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз, до 27 миллиардов рублей.

Концерн постоянно увеличивает количество топ-менеджеров, которые должны эффективно выводить предприятие из кризиса. Буквально в последние несколько месяцев на АвтоВАЗе появились новые должности вице-президентов: по оперативному антикризисному управлению, по внешним и внутренним коммуникациям и по производству и управлению цепочками поставок. 

В обозримом будущем – ближайшую пятилетку - АвтоВАЗ обещает выпустить 5 новых моделей. А к 2025 году новинок должно стать уже 8.

Ближайшие - версии Vesta – универсал и универсал в модификации Cross.

Универсал Vesta Cross

Это две из 5 обещанных в ближайшую пятилетку новых машин. На автосалоне показали еще одну довольно странную модель – седан в версии Cross, но пойдет такая Vesta в производство, или нет, еще не определено. А вот хэтчбека не будет – на АвтоВАЗе полностью отказались от такого автомобиля, несмотря на то, что он был уже практически готов.

Туманная история – концепт XCODE.

Он может стать третьим, но, похоже, в руководстве компании сами еще не определились, как его делать, из чего, и целесообразно ли делать вообще. По крайней мере, на Московском автосалоне, где состоялась премьера, шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин с уверенностью заявил, что это лишь концепт, призванный показать, в каком направлении будет развиваться дизайнерская стратегия компании, и он никогда не встанет на конвейер. Глава концерна Николя Мор в тот же день сказал, что XCODE будет серийным, и даже сроки выхода новой модели обозначил – в течение 3-5 лет.

В любом случае, как было заявлено, пока не определена даже платформа для нового кроссовера – сейчас на АвтоВАЗе прорабатывают этот вопрос. И как раз тут встает проблема. Проще всего было бы сделать его на базе Kalina, но она уже безнадежно устарела – корни уходят еще к «восьмеркам» и «девяткам». Делать на такой основе «принципиально новую модель» довольно странно. Тем не менее, в одном из вариантов представленных возможных стратегий АвтоВАЗа есть New Small CUV именно на базе Lada Kalina. Возможно, именно в такую модель вырастет концепт. 

Автомобили С-класса.

В производственном плане АвтоВАЗа значатся седан и кроссовер. Правда, сроки откладываются год за годом. Еще несколько лет назад автомобили планировали представить осенью 2016 года, теперь сроки «уплыли» далеко за 2020 год. Да и о чем речь, если модифицированные «Весты» с названием «новая модель» получатся только к концу следующего года.

Автомобили С-класса планируются АвтоВАЗом с 2000 года. Более того, уже был реализован проект Lada C, в рамках которого в 2005 году представили Седан «Силуэт», он же ВАЗ 2116.

Lada "Силуэт"

ВАЗ 2116 собрали в количестве более 20 прототипов, на испытаниях автомобиль показал себя отлично и к 2007 году была готова производственная версия. Старт массового производства был запланирован  на 2012 год. Но, после того, как совладельцем АвтоВАЗа стал альянс Renault-Nissan, проект закрыли. Несколько предсерийных автомобилей остались в пользовании топ-менеджеров АвтоВАЗа, а ряд наработок, оставшихся от этого проекта, использован для создания Vesta и XRAY.

Новая «Нива».

АвтоВАЗовский вседорожник отметил в этом году свое, ни много ни мало, сорокалетие. И все десятки лет выпускался без каких-либо существенных изменений. Несмотря на то, что машина все также любима поклонниками, устарела она совершенно безнадежно.

Попытка обновления уже предпринималась, в 1996 году представили первую «Ниву-2», она же ВАЗ-2123. Но проект превратился в Chevrolet Niva, а первый автомобиль продолжили выпускать в том же виде.

Речь о новой «Ниве» идет давно, и выпуск запланирован на ближайшие годы. Но проект держится «за семью замками». Известно, что это будет совершенно новая модель, но неизвестно даже, внедорожник или кроссовер. Периодически появляется неопределенная и неподтвержденная информация по габаритным размерам, про 1,8-литровые моторы, сохранение полного привода, испытание кузовов и прочее – но никакой конкретики нет.

При сопоставлении всей имеющихся расплывчатых данных по Lada 4х4 – кстати, рабочее название – Lada 4x4 NG (New Generation) в голову опять приходит тот самый «неопределившийся», кем и чем он будет,  концепт XCODE. Но пока связывать эти два проекта друг с другом – слишком смелое предположение.

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить