Новости

Что нам мешает ездить, кроме пробок?

7 мая 2009
≈ 17 минут
35 просмотров

Мы все сокрушаемся, мол, Москва превратилась в «пробковую республику». Но ведь нередко и на свободной, казалось бы, дороге попадаешь в такие ситуации, что иной затор медом покажется.

Проблема номер раз: съезды с магистралей и кольцевых дорог. Добрая половина из них построена по принципу «игольного ушка». Из четырех - пяти рядного движения съездная дорожка сползает жалкой извилистой кишкой шириной в один ряд. А людям не надо нарезать круги по третьему кольцу, им надо на Кутузовский, на Проспект Мира, на Ленинский! И вся идея безсветофорного и вольготного движения застряла, как Винни-Пух в норе Кролика.

Все ругаются, все друг друга подрезают. Накал страстей, накал эмоций достигает высшей точки кипения. И, нате получите, опять здоровенные пробки.

Проблема номер два: заплатки. Вот сейчас стаяли снега. Из-под снега появляются огромные ямы - на месте вчерашних заплаток. Я, убейте, не понимаю, почему нельзя один раз укрепить «провальное» место, ведь доступны же прочные битумные материалы, чем нередко хвастаются московские дорожники. На периферии власти жалуются, мол, денег на качественный асфальт нет, а в столице-то что? Есть догадка: воруют… Вот прямо сейчас сижу за рулем, впереди три ямы, на густонаселенной Каширке, между прочим. Куда деваться? А вчера видел маленькую симпатичную машинку, колесо которой полностью провалилось в выбоину, и вся «мордашка» разбита! Ладно, большегрузные или крупногабаритные «танки» как-то едут, а что делать маленьким?

Проблема номер три: конечно же, дорожная разметка. Безобразная. Уже об этом говорили сколько угодно. А во многих местах ее сейчас просто нет! На Якиманке, к примеру, перед Большим Каменным мостом, проверено. Если уж здесь… Народ кучей едет, друг у друга под колесами путается, в полной растерянности.

Проблема номер четыре: трамвайные пути. Чтобы их переехать, не вздрогнув, надо иметь БТР. Выступают на несколько сантиметров из-под асфальта. Причем острыми краями, какими-то пробоинами. Вот сейчас, еду за рулем, перерыв в трамвайном рельсе. И трамваи-то в этом месте давно не ходят. А рельсы торчат как угодно.

Господа гаишники ведут себя кое-как. Вот всем знакомая ситуация: они кого-то останавливают в потоке машин, буквально выхватывают из средних рядов. Возникает затор. Бывают и аварии, спровоцированные гаишниками.

Очень странный в столице режим работы светофоров. Где-то они подстроены так, что попадаешь в зеленую волну и едешь довольно сносно. А где-то они настроены так, что на каждом мало-мальском перекрестке они отсекают поток: дернулся, встал, дернулся, встал.

К сожалению, светофоры тоже работают не всегда. Они имеют особенность ломаться. Маленькая улица. Перекресток Серегина и Красноармейской. Аварии через день. И крупные, когда на скоростях кто-то летит, и мелкие, потому что светофор вдруг переходит в самый оживленный момент в режим мигающий, или вообще выключается, или просто мигает желтым светом. Ладно, если еще желтым мигает – тут хоть что-то понятно. А то просто стабильно горит желтый свет. На моих глазах в течение недели этот светофор ремонтировали четыре раза. Четыре раза невозможно было нормально проехать маленький перекресток.

Мало того, что светофоры ломаются, гаишники обладают особенностью подменять их собой, так сказать, живым разумом, живой силой.

Встает такой горе-регулировщик посреди потока машин, и опять подчеркиваю, чаще всего его не видно, потому что он ниже машин – ниже джипов, ниже газелей, ниже маршрутных такси. Передние останавливаются, а задние не понимают, потому что машет он вразброс со светофором: на светофоре зеленый, а гаишнику почему-то в этот момент надо пустить поперечный поток, для которого красный. Те, кому красный, не понимают, что надо ехать, те, кому зеленый, норовят проехать. Я пока не видел случая, что наехали на самого гаишника. Но друг на друга наезжают сплошь и рядом. Я понимаю – пропустить «скорую» или какую-то спецмашину. Даже чиновника – пусть этот чинуша поедет на красный свет, если его гаишник считает нужным пустить. Но вообще-то, зачем подменять собой светофоры? Что за странное желание руководить? Не контролировать, не следить за безопасностью. Руководить.

Но все-таки главный «тормоз» движения – это сами водители. И это, пожалуй, самая многообразная проблема. Все мы участники дорожного движения. Начнем с газельщиков, которые работают в маршрутном такси. Уже говорили - переговаривали, писали-переписывали – все остается по-прежнему. На машинах сидят гастарбайтеры без опыта управления пассажирскими автобусами. Возят не людей, а дрова. Резко тормозят, резко сворачивают, подбирают попутчиков не на остновках, а где угодно, норовят проскочить на красный без зазрения совести. Теперь «газели» стали убирать из маршрутных такси. Но количество аварий с маршрутками такси оттого, что «газели» заменили на «мерсы» не уменьшилось. Надо не столько менять машины, сколько менять водителей. Пора, наконец, понять, что самое-самое наше уязвимое место – это водители, которые из степей Средней Азии оказались в многонаселенном, в многомашинном городе. Они не чувствуют ритма транспортного потока. Они гонят изо всех сил. Им надо отработать свои деньги. Их можно понять, у них где-то остались родственники, которые ждут от них зарплату. Но мы-то хотим жить все – и пассажиры маршруток, и люди, которые стоят просто около автобусных, троллейбусных остановок, и пешеходы.

«Бомбилы» частные – это просто кошмар. Летит, несется, и вдруг из крайнего левого, увидев голосующего человека, наискось (не включая поворотники, разумеется!) бросается к тротуару, чтобы схватить пассажира. Подрезание, торможение, и потом счастливый старт с места с «добычей», создают такие помехи движению, такие аварийные ситуации! И, конечно, общая культура вождения остается на крайне низком уровне. К сожалению, очень многие, даже законопослушные граждане, просто не понимают дорожного движения. Вот прямо десять минут назад пожилой мужчина на «Ниссане-микра» поехал на красный свет поперек потока, потому что через светофор зажегся зеленый. К счастью, люди успели затормозить и его пропустили. Но он так и не понял, почему на него несся поток машин. Вцепился судорожно в руль и с вытаращенными глазами полетел. Умение ориентироваться на дороге в потоке машин настолько у многих настолько убогое, что просто поражаешься, как это мы все не передавили друг друга или не перебились в пробках.

Старая мудрость, но не раз спасавшая жизнь водителям - соблюдать на дороге правило «трех Д»: Дай Дорогу Дураку.

Если бы водители уважали друг друга, и, самое главное, уважали себя! Ведь психологическая причина пренебрежения к другим, желания унизить изначально кроется в неуважении к самому себе. Из этой же «оперы» желание подрезать, обогнать обогнавшего, взять реванш любой ценой, невзирая на свою и чужую безопасность. Есть восточная мудрость: даже самые пышные похороны не смогут вернуть жизнь - она одна и у бедняка, и у богача. Поэтому уважайте себя и уважайте друг друга, дорогие коллеги-водители!

Текст: Михаил Виноградов.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 18
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
Ответить