Новости

Что изменилось за десятилетие на российском автомобильном рынке

30 декабря 2010
≈ 10 минут
25 просмотров

С окончанием нынешнего года у нас заканчивается целое десятилетие, автомобильные итоги которого будет увлекательно подвести, вспоминая особенности периода. Примечательно, что самые существенные события почему-то выпали на первую пятилетку.

К началу 2000 года мы спорили, наступает вместе с красивой цифрой ХХI век или еще нет. Решили, что наступает, приручив публику к термину миллениум, и чтобы никто не путал со словом линолеум. В новый век мы вступили с ценой одного литра бензина Аи-92 - чуть больше 6 рублей (в Москве - 0.22-0.23 цента за литр, курс в среднем - 28.40руб. за 1$). Обратите внимание, массовым тогда был еще 92-й, а не 95-й.

Не успело начаться столетие, как случился тихий праздник столичных водителей. С формулировкой "За непрофессионализм" со службы был выгнан начальник ГАИ Москвы генерал-майор Архипкин. Музыка играла недолго, Казанцев оказался хуже.

Весной 2000 года заведено дело о банкротстве завода "Москвич". Но скончалось предприятие через год, остановив конвейер и распродав товарные остатки машин в 2001 году.

Одним из серьезных событий века и десятилетия стал новый Административный кодекс (введен в действие 1 июля 2002 г.). Предшествовавший ему кодекс советского периода вошел в жизнь строителей коммунизма (в 1984 году) тихим постановлением Верховного Совета РСФСР. А новый кодекс колотил дискуссией всю страну задолго до введения в действие и тем обозначил чрезвычайно важную тенденцию – автомобилизация перешла от обладания к осмыслению. Люди потихоньку приступили к борьбе за свои права.

В начале десятилетия покинул свой пост начальника ГАИ генерал-лейтенант Владимир Федоров (1992-2002), лично придумавший страшную аббревиатуру ГИБДД, человек, при котором структура получила прозвище "Придорожная милиция" и при котором она чрезвычайно заметно деградировала. Кстати, именно при генерале невиданно расплодились спецталоны, спецпропуска, спецмашины и мигалки. А так же появились синие номера на "Бентли", "Роллс-Ройсах" и "Майбахах".

В 2002 на нас обрушился новый налог – ОСАГО. Вляпавшись в подать, мы вроде бы приблизились к Европе, но ничего похожего на страховые услуги европейского уровня так и не получили.

В 2003 МВД предложило исключить из Уголовного кодекса ст.166 "Угон" и оставить только ст.158 "Кража", чтобы вообще никто не садился в тюрьму. Не получилось. Хотя попытки перестать наказывать за угон предпринимаются до сих пор.

В 2004 Лужков впервые попробовал ввести налог на шипованную резину и сделал географическое открытие – "В Европе на шипах не ездят" - и тем самым выкинул за пределы континента Финляндию, Норвегию и Швецию.

В 2004 году Президент Путин прилетел на вертолёте и первый раз торжественно открыл сквозное движение по недостроенной трассе "Амур", хотя на тот момент от этого места в любую сторону было еще по 1000 км бездорожья.

В 2005 году случилась Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". За год до нее мы погибли в недозволенном количестве 34500 человек, ограбив своими смертями страну на 369 миллиардов рублей. Было принято решение снизить нашу смертность в полтора раза в обмен на 2 миллиарда целевых долларов в руки ГАИ. Придорожные управились быстрей и в конце 2010 отчитались о блестящем снижении, не уточнив подробностей.

В 2009 для милиции придумали Административный регламент (с 1 сентября 2009) , заменивший Наставление по ДПС, то есть документ, от которого милиционеры вроде бы должны стать умнее и лучше. В 2010 случился Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств (3.09.2010), от которого лучше и безопасней должны стать все автомобили страны. Оба документа цели не достигли.

И все это десятилетие у нас рос автомобильный рынок. И хотя статистика до сих пор редактируется задним числом и пестрит противоречиями, в 2000 году в России было продано 45924 иномарки, в 2006 - уже 1019629, а в наилучшем 2008 страна установила рекорд потребления. Мы купили себе 2897459 автомобилей иностранных марок.

А еще под занавес десятилетия мы вроде бы придумали себе Водительское удостоверение нового образца, расширив список категорий, отказались от хорошего бензина, оставив Аи-92, и получили закон, разрешающий сделать платными любые дороги, улицы и дворы.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкоголь на время реакции не влияет.
Время реакции увеличивается.
Время реакции уменьшается.
Ответить