Новости

Чего водителям ждать от реконструкции главной столичной магистрали в ближайшие годы

17 июня 2008
≈ 12 минут
34 просмотра

Дорогу расширят, а светофоры уберут

О пробках у Белорусского вокзала на площади Тверской заставы всерьез заговорили еще во время проведения Олимпиады-80. Уже тогда Ленинградка не справлялась с безумным потоком машин. Но властям, видно, было не до того. То не хватало денег, то не могли найти оптимальных решений.

- И вот наконец разработан проект, который реально может разгрузить этот транспортный узел, - рассказал «Комсомолке» главный специалист института «Мосинжпроект» Борис НИКИТИН. - Ведь что тут было раньше! Сплошные светофоры, множество парковок, нелегальных рынков и торговых ларьков. И оттого - бесконечная пробка и свалка.

В итоге вот что решили сделать с развязкой у Белорусского вокзала :

1. Изменить направления движения по 1-й и 2-й Брестским на противоположное. При этом из области по Ленинградке можно будет попасть на 1-ю Брестскую, а со 2-й Брестской уйти на Ленинградку в сторону области.

2. Построить пандус для заезда на проспект при выезде с улицы Бутырский вал.

3. Организовать выезд с Грузинского вала на Бутырский вал и Ленинградский проспект в сторону области.

4. Построить второй поперечный тоннель под проспектом, чтобы движение шло в двух направлениях.

5. Мост, соединяющий 1-ю Тверскую-Ямскую с Ленинградкой, расширить до 13 полос. Пять полос пойдет из области, а восемь - из центра. Так что с Бутырского вала машины должны без задержек вылетать на шоссе.

- Проектные организации делали разные модели потоков движения, - продолжает Борис Никитин. - И выходит, что благодаря тому варианту, который мы предлагаем, разгрузится не только эта развязка на Ленинградке, но и ближайшие улицы. Есть даже примерные цифры. Напряженность потоков и пробки спадут на 10 - 20 процентов.

Вдобавок на всей площади полностью уберут светофоры, и машины смогут ехать без остановок. А учитывая то, что светофоров не будет ни на Соколе, ни на Головинке, мы получаем полностью безостановочную трассу аж до МКАД. А потом, по задумке проектировщиков, - и до Шереметьева.

Торговый центр станет улицей

Над проектом торгово-развлекательного центра работала группа российских и израильских архитекторов. И задумали они что-то громадное и космическое. Как уже стало привычно для Москвы, будет много стекла и металла. Весь комплекс уйдет под землю, наружу выйдут лишь прозрачные витражи-потолки и стеклянная крыша парковки. Причем рассчитано все так, что она не должна загораживать вид на церковь у Бутырского вала.

В торговом центре появятся супермаркеты, бутики, кафе, рестораны, шестизальный кинотеатр и развлекательные комнаты.

Кстати, весь подземный комплекс станет огромной пешеходной зоной. Из любой точки площади можно будет попасть на автостоянку и пройти через нее насквозь. И не нужно будет больше, как сейчас, наматывать круги, чтобы попасть, к примеру, от метро к вокзалу.

- А на самой площади и на прилегающих улицах появятся жилые комплексы, пятизвездочная гостиница, апарт-отели и офисы, - рассказала Наталья ИВАНОВА, директор Департамента по связям с общественностью компании «AFI Development» (главный заказчик проекта. - Ред.). - Вдобавок мы отреставрируем фасады всех зданий на площади и памятник Максиму Горькому, который перенесем сюда же. Развязка и подземный торговый комплекс построим к концу 2009 года, а гостиницы и офисы - к 2011 году.

Перекроют ли движение?

- На моей памяти это, пожалуй, самый сложный проект, - говорит Борис Никитин. - Тут множество подземных коммуникаций и несколько ярусов подземного комплекса. Плюс заброшенные строения, как, например, фундамент Триумфальной арки, которая сейчас стоит на Кутузовском. И все работы ведутся без остановки движения на площади. На транспортной модели мы пытались как-то перенаправить потоки. Не выходит. Заторы неожиданно образуются на ближайших улицах.

На время реконструкции площади схема движения машин остается прежней. Потоки транспорта регулируются с помощью временных светофоров и пластмассовых блоков ограждения.

Ленинградку тоже, конечно, не перекроют, но немного сдвинут ее ближе к Бутырскому валу. Сейчас как раз строится плита, которая будет опираться на сваи и станет основанием для будущей эстакады.

ФАКТ

Здесь случались пробки еще в ХIХ веке

Их создавали купцы, приезжающие в столицу торговать

Во время реконструкции площади Тверской заставы хотят - пусть частично - вернуть ее первоначальный вид. По обеим сторонам Ленинградского проспекта вскоре восстановят здания кордегардий - караулен, где когда-то обитала городская стража. Ведь на этом месте в прошлом была окраина Москвы. Купцы, приезжавшие в столицу торговать, останавливались перед кордегардиями и платили пошлину за право въезда в город. Кстати, именно здесь и возникали первые в Москве пробки! Когда Москва разрослась и «съела» площадь Тверской заставы, здания кордегардий отдали купцам. Они стали торговать там сувенирами. В 1936 году кордегардии снесли, и вот спустя 70 лет их решили отстроить в таком же виде, как были. В бывших караульнях, как и в начале ХХ века, будут продавать сувениры. А возле кордегардий восстановят две высоченные белые стелы из камня, символизировавшие когда-то въезд в город. На мосту через железную дорогу восстановят шесть красивых газовых фонарей и чугунную решетку.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
Никто из водителей.
Только водитель легкового автомобиля.
Все водители.
Водители грузового автомобиля и трактора.
Только водитель трактора.
Ответить