Новости

Чагин и Де Рой дали эксклюзивное интервью Авторамблеру

20 июля 2010
≈ 20 минут
71 просмотр
Прошедшая в минувшее воскресенье гонка Bavaria Moscow City Racing свела между собой не только спортсменов Формулы-1, но гонщиков, выступающих в гораздо более тяжелом классе. На трассе под стенами Кремля встретились два основных конкурента – пилот команды КАМАЗ-Мастер Владимир Чагин и Жерар Де Рой (Gerard de Rooy), пилот команды Team De Rooy. До начала гонки нам удалось взять эксклюзивное интервью у обоих спортсменов.

Первым под прицел объективов наших камер попал Владимир Чагин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4cba318d6589fadf59c41406871845b4
Владимир Чагин. Фото: Михаил Прохоров.

Владимир, мы слышали, что в ралли-рейде Шелковый путь у Вашей команды будет 4-ый, журналистский, экипаж из Андрея Леонтьева и Алексея Мочалова. С какой целью создавался экипаж непрофессиональных гонщиков, ведь КАМАЗ-Мастер – это уже известный бренд, не нуждающийся в дополнительной рекламе?

– На нас с этой инициативой вышел канал АВТО-Плюс в лице Андрея Леонтьева и мы пошли навстречу, благо имеем возможность это сделать, хотя график выступлений у нас достаточно плотный и свободных машин практически нет. Этот экипаж уже принял участие в одном из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам, чтобы попробовать себя и понять, сможет ли он проехать всю трассу ралли-рейд Шелковый путь. У него это получилось.

Как вы оцениваете шансы на победу этого экипажа?

– Первое впечатление, если судить по их участию в этапе чемпионата России – положительное. Андрей Леонтьев – человек, любящий автомобили и умеющий водить. Конечно, ему еще многому надо научиться, чтобы участвовать в подобных соревнованиях, тем более – на грузовике, так как такого опыта у него нет. Но я надеюсь, что он сможет финишировать в гонке. Я считаю, что главная для него задача – просто финишировать, без погони за рекордными результатами. Если он будет гнаться за рекордами, то ему будет сложно доехать до Сочи, потому что машина быстрая, мощная и, в то же время, опасная. Грузовик наш разгоняется, как легковая машина – время разгона «до сотни» всего 9,8 секунды – а вот останавливается-то как грузовик. Времени на обдумывание любой нестандартной ситуации, которая может возникнуть на трассе, просто нет, должен быть автоматизм, который невозможно наработать за оставшиеся два месяца. Поэтому ему нужно выбирать спокойный, надежный темп гонки, чтобы дойти до финиша. Если будет ехать стабильно и без остановок, то, думаю, что и результат будет хороший.

Как раз на этапе Чемпионата Росси по ралли-рейдам Хазарские степи был эпизод, когда этот же экипаж сбил столб. Не показатель ли это недостаточной квалификации Андрея Леонтьева как гонщика?

– Это как раз то, о чем я говорю – нестандартная ситуация. Автомобиль тяжелый, инерция у него большая – не вписался в поворот, где как раз стоял бетонный электрический столб – в результате оставили целый район без электроэнергии. Так что лучше ехать чуть медленнее, но надежнее. Чтобы основательно почувствовать автомобиль и научиться выжимать из него все – все-таки нужно время.

По Вашему мнению, нынешний Шелковый путь – это спорт или политика?

– Больше все-таки спорт, но не без политики, как и любое спортивное соревнование. Как и Дакар, может даже чуть в меньшей степени.

На основе пресс-релизов команды КАМАЗ Мастер складывается впечатление, что именно КАМАЗ Мастер и является непосредственным организатором ралли-рейда Шелковый путь. Корректно ли в таком случае участие в ралли-рейде экипажей команды КАМАЗ Мастер?

– Действительно, КАМАЗ Мастер занимается организацией гонки совместно с той же компанией, что готовит гонку Дакар. Но мы разделены на две группы – часть людей, во главе с Семеном Якубовым, занимается только организацией гонки, и не принимает никакого участия в подготовке команды. Вот я лично занимаюсь подготовкой спортивной части команды, и не знаю – где какая трасса и как готовится. Даже специально стараюсь этим не интересоваться, чтобы быть в равных условиях с остальными участниками гонки.

Когда гонка Дакар ушла из Африки, можно было бы предложить вместо Южной Америки территорию нашей страны за полярным кругом, которая не менее живописна и не менее непроходима?

– В тех краях и так проводятся соревнования с небольшим количеством участников, а гонка, подобная Дакару или Шелковому пути, требует обеспечения большого количества людей и техники всем необходимым. На этот-то Шелковый путь в центральной части России до сих пор правительство деньги не выделило, а если везти участников туда, в труднодоступные районы – это удорожает проект во много раз. Может, когда-то это и будет, но сперва надо научиться грамотно организовывать гонки в местах, где попроще.

Буквально на днях вы представили новую боевую машину – чем она отличается от прошлогодней?

– Процентов на 80 она совпадает с конструкцией прошлогодней машины, просто меняются требования спортивного регламента, и мы вынуждены соответствовать этим требованиям. Больше всего мы поработали над удельной мощностью машины, то есть соотношение мощности мотора к весу автомобиля. Чуть уменьшился вес машины, потому что мощность мотора поднимать больше нельзя, иначе будет большая нагрузка на трансмиссию. Удалось снять десятки килограммов – это только кажется, грузовик тяжелый и несколько килограммов не имеют значения. Но это далеко не так – на нашем автомобиле каждый килограмм, каждый грамм веса просчитан, ничего лишнего на машине нет. Автомобиль стал пониже, кабина сместилась слегка назад, а ее оформление мы немножко изменили, и сейчас имеет вид такой же вид, как у серийных автомобилей, сходящих с конвейера. Поменялись настройки подвески и характеристики амортизаторов, а над мотором поработали специалисты Тутаевского моторного завода. Все это вместе позволяет теперь машине ехать по бездорожью немножко быстрее, чем предыдущая модель.

Вечный соперник Владимира Чагина, Жерар Де Рой, отвечал на наши вопросы вторым.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f69222bc179559254796f1f14b80f334
Жерар Де Рой. Фото Михаил Прохоров.

На прошлогоднем Шелковом пути Вы получили серьезную травму. Как Вы занимались реабилитацией?

– Так как у меня до сих пор в спине установлены штифты, я стараюсь вести спокойный, расслабленный образ жизни. Три раза в неделю занимаюсь фитнесом, чтобы держать себя в форме. Но сейчас я пока не готов принять участие в настоящей, большой гонке.

После того трагического случая внесли ли Вы какие-то изменения в конструкцию безопасности грузовика?

– В грузовик каждый сезон вносятся какие-то изменения – это процесс постоянный, он не останавливается ни на минуту. Но именно после того инцидента была изменена конструкция каркаса безопасности внутри кабины грузовика.

Как Вы считаете, прошлогодняя травма – это была проблема связанная с трассой или с автомобилем?

– Если что-то случается, всегда виноват гонщик.

Как Вы оцениваете свои силы и свою технику в сравнении с КАМАЗом?

– Технически, по уровню подготовки гонщиков и персонала, обслуживающего участие в гонке – все команды находятся примерно на одном уровне. Но у КАМАЗа есть большое преимущество, потому что участвуют в гонках едва ли не каждую неделю. Это их жизнь, жизнь в стиле КАМАЗ. Наша же команда выступает раз в один-два месяца. Для нас это хобби, которое хорошо получается. В этом самая большая разница.

Раз все команды примерно на одном уровне, на победу сейчас больше всего влияет игра фортуны?

– Да.

Позволит ли Вам состояние здоровья принять участие в этом году в ралли-рейде Шелковый путь?

– Мне предстоит очередная операция 5 августа – будут как раз удалять те самые штифты из спины. Если после операции я буду чувствовать, что со мной хоть чуть-чуть что-то не так, то, придется отказаться от участия. Мне очень важно выступить на Дакаре, это для меня важнее всего. Но присутствовать во время проведения Шелкового пути обязательно буду, так как наша команда выставляет на гонку два грузовика.

Что Вы ожидаете от нынешнего Шелкового пути по сравнению с предыдущим?

– Изменился маршрут гонки, будут новые регионы и новые места, в которых мы прежде не были. Но я считаю, что это будет хорошая гонка, так как залог успеха – это хорошая организация и хорошие гонщики, которые будут состязаться друг с другом.

Интервью для Авторамблера брал Алексей Хресин.

P.S. "Авторамблер" проедет с участниками весь маршрут гонки и будет вести репортажи с места событий. Следите за анонсами!

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 15
При въезде на перекресток Вы:
Должны уступить дорогу только мотоциклу.
Имеете преимущественное право на движение.
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ответить