Новости

Цены на платные парковки заставляют москвичей ставить машины в незаконных местах

16 ноября 2010
≈ 14 минут
41 просмотр

Москва задыхается в пробках. Автомобилисты негодуют. Но сами же зачастую являются виновниками этих пробок. Приткнули кое-как машину у обочины - и бегом по делам. А другие вынуждены объезжать ее, тем самым тормозя весь поток. Особенно характерно это для центра города. Но "застрял" центр, встают и остальные магистрали.

"А куда, простите, пожалуйста, девать машину? - спросит большинство автолюбителей. - Много ли паркингов в центре?"

На самом деле паркинги есть, как выяснили корреспонденты "РГ", задавшись целью найти место для авто на самых многолюдных улицах города. Правда, все они исключительно коммерческие. Удивительно, но факт: во всей Москве мы не нашли ни одной муниципальной парковки. Ну а цены у коммерсантов, увы, кусаются. Например, 100 рублей в час обойдется парковка автомобиля в подземной стоянке гостиницы "Ритц Карлтон" на Тверской. Время въезда там фиксируется автоматически. Если авто простояло там час и одну минуту, заплатите за два часа. За мгновение минута превращается в еще один стольник.

И так везде. Сутки нахождения автомобиля у "Ритц Карлтона" обойдутся в 1 500 рублей, месячный абонемент - в 15 тысяч рублей. И тем не менее три подземных этажа заполнены почти под завязку!

Те же 100 рублей за час пришлось выложить за стоянку под открытым небом рядом с гостиницей "Метрополь". Кусок земли, огражденный двумя шлагбаумами, приносит кому-то весьма неплохой доход. Кому именно и на каких основаниях? Эту тайну нам так и не выдали.

Зато в нескольких метрах отсюда мы нашли подземный паркинг, принадлежащий управляющей компании "Манежная площадь", где час стоянки стоил уже 140 рублей! Вскоре выяснилось, что и это не предел: на Ильинке, напротив Гостиного Двора, цена подземного паркинга - 200 рублей в час! Простояли 61 минуту? Гоните 400 рублей. Дешевле в приличном кафе пообедать! Людей, способных выкладывать такие деньги, даже в Москве, очевидно, немного, так как паркинг стоит наполовину пустой.

Наконец-то нашлась автостоянка подешевле. В торговом комплексе "Европейский" на 5-м и 6-м этажах паркинга можно оставить авто за 50 рублей в час. Но что удивительно? При пользовании ею более трех часов стоимость не понижается, как обычно бывает, а, наоборот, вдвое возрастает. "Это сделано для того, чтобы ставили машины только покупатели, - пояснили корреспондентам "РГ" в дирекции торгового центра. - Среднестатистическому покупателю, даже если он решит покататься на коньках или посмотреть кино, трех часов хватит". В результате, несмотря на низкую стоимость первых 180 минут стоянки, в будни паркинг пустует более чем на две трети.

Есть по соседству с торговым комплексом и частная парковка. Она расположена со стороны Площади Европы. Кусок асфальта за железным заборчиком. Оказалось, многие клиенты торгового комплекса предпочитают пользоваться именно им - здесь час стоит 40 рублей. Но выдать чек нам отказались, сославшись на то, что кассовый аппарат сломался. В общем, прав мэр Москвы Сергей Собянин, заинтересовавшись этим видом бизнеса. В том, что городу от него мало что перепадает, сомневаться не приходится.

Для себя же делаем вывод: если платить хотя бы по 100 рублей в час за парковку в центре, то в месяц работающему человеку это обойдется в 17 600 рублей. Добавим расходы на бензин, на обслуживание автомобиля. Получается, только на него и придется работать. Вот и ответ на вопрос, почему москвичи бросают машины на улице, а не как цивилизованные граждане ставят их в паркинги. Есть и еще один досадный нюанс: найти даже коммерческие паркинги в нашем городе может только человек, который знает, где они расположены. Нормальный указатель мы нашли лишь на Тверской. Хозяева остальных не позаботились о том, чтобы указать к себе дорогу.

Идеальным выходом для большинства москвичей стали бы перехватывающие парковки при въезде в город. Если бы цены там были более щадящими, а общественный транспорт ходил по расписанию, то разве жители столицы и Подмосковья рвались бы на своих четырех колесах прямо к Кремлю? Но сколько власти не обещали построить их, до сих пор в городе имеется лишь одна перехватывающая парковка на площади Гагарина. Да и та особым спросом не пользуется: за день там оставляют не более 8-9 автомобилей. Хотя плата здесь как раз вполне по карману- первые два часа по 50 рублей, с 3-го по 6-й часы - 30 рублей. Если оставить авто на 12 часов, час обойдется и вовсе по 10 рублей. "Понимаете, если человек уже пересек практически Ленинский проспект и добрался почти до центра Москвы, есть ли ему смысл пересаживаться на метро, чтобы проехать еще пару станций? - рассуждает специалист ГУП "Гормост" Василий Чуйко (эта организация эксплуатирует паркинг). - Перехватывающая парковка на то и перехватывающая, чтобы, добравшись до конечных станций метрополитена, можно было оставить возле них автомобиль, а не ехать в центр, создавая там пресловутые заторы".

Компетентно

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- В Европе, Америке существует платный и очень дорогой въезд в центр города. Например, на Манхеттене стоимость месячного парковочного талона достигает 1 500 долларов. Естественно, что среднестатистический американец не позволит себе таких трат. Поэтому в центр они на машинах не ездят, оставляют личный транспорт на перехватывающих парковках возле станций метро или других транспортных узлов.

Стоят перехватывающие парковки за границей по нашим меркам копейки. Доллар-полтора в день. Причем существует такая система, что талон на паркинг является билетом в метро. Чтобы в ближайшее время в Москве снизить транспортную напряженность хотя бы процентов на 10, подобный опыт мог бы помочь.

Текст: Ольга Игнатова, Ирина Огилько

http://img.autorambler.ru/images/journal/f0e0c9e6ea4d11afb104f704b189563c
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 18
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Допускается любое из перечисленных действий.
Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
Ответить