Новости

Бюджетное покрытие

30 декабря 2012
≈ 14 минут
47 просмотров

Год назад были созданы региональные дорожные фонды (ДФ). Каковы размеры этих фондов на Дальнем Востоке, на что пошли их деньги в 2012-м, что изменилось в количестве и качестве построенных и отремонтированных дорог?

Миллиарды - тонким слоем

Закон о региональном дорожном фонде принят в Якутии в декабре 2011 года. Революции в отрасли он не сделал (для этого нужны сотни миллиардов рублей), но позволил аккумулировать значительно больше, чем прежде, средств, предназначенных на строительство и содержание автодорог. При этом система распределения денег по направлениям и объектам стала более ясной.

В нынешнем году через фонд прошло около 3,6 миллиарда рублей - на 1,3 миллиарда больше, чем в 2011-м. Предполагается, что в будущем году сумма увеличится до 4,2 миллиарда и впоследствии будет постоянно расти.

По данным министерства транспорта Якутии, треть средств дорожного фонда (1,16 миллиарда рублей) в 2012-м была распределена по бюджетам муниципальных образований в виде субсидий. Деньги ушли на строительство и содержание сельских дорог и ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах - сейчас производится приемка объектов.

Во время недавней встречи с главами муниципалитетов руководитель республиканского минтранса Семен Винокуров сообщил, что в 2013-м на эти цели районам будет выделено 1,37 миллиарда рублей. 46 процентов всей суммы предназначены на ремонт улично-дорожной сети. Остальное будет распределено по четырем направлениям - от строительства мостов и подъездных путей к селам до содержания существующих дорог.

В Якутии более шестисот населенных пунктов, бездорожье преобладает, поэтому вроде бы большие деньги приходится размазывать тонким слоем по огромной территории. Однако есть и точечные вложения средств. В республике сформирована целая очередь из сел, к которым предполагается проложить подъездные пути. Принцип отбора один: населенный пункт должен располагаться не очень далеко от действующей автодороги.

В селах, подъездные пути к которым уже введены в эксплуатацию по этой программе, жизнь меняется кардинальным образом. Десятилетиями жители слышали шум машин, проезжающих по магистральной автодороге в нескольких километрах от населенного пункта. Но выбраться на эту трассу могли лишь по зимнику…

В год удается ввести в эксплуатацию четыре-пять таких объектов, причем протяженность каждого участка - около пяти километров. Связано это с дороговизной дорожного строительства на вечной мерзлоте. На будущий год, к примеру, запланированы четыре такие стройки общей стоимостью 142 миллиона рублей.

ДТП стало меньше

Дорожный фонд Приамурья начал работу с января 2012 года. Использование его средств определено долгосрочной целевой программой "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010-2015 годах" и ведомственной "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области на 2012-2014 годы".

В 2012 году ДФ Приамурья составил 2,7 миллиарда рублей, из них на поддержку дорожного хозяйства выделено 1,3 миллиарда. Если учесть, что протяженность дорог в области - 15,3 тысячи километров, причем значительная часть из них требует капитального ремонта, то, по мнению специалистов федерального дорожного надзора, денег требуется намного больше. А в 2013 году объем фонда еще и уменьшится - до 2,6 миллиардов рублей.

Тем не менее, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Садовникова, до конца текущего года на развитие автодорог в Приамурье будет затрачено в 1,5 раза больше средств из бюджетов разных уровней, чем в 2011-м. В общей сложности в области к концу года планируют завершить ремонт порядка 279 километров дорог и мостов, а также построить около 18 километров новых, ввести в эксплуатацию подъезд от трассы "Амур" к городу Свободный и участок дороги "Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка". Уже завершена реконструкция мостовых переходов в Селемджинском и Тамбовском районах, участка автодороги "Благовещенск - Гомелевка".

- Финансирование из средств дорожного фонда позволило повысить качество части дорог, а это снизило аварийность, - говорит заместитель руководителя дорожного надзора по Амурской области Борис Семенов. - В 2011 году количество ДТП "по сопутствующим дорожным условиям" составляло более 16 процентов общего числа, в текущем снизилось до 11.

Работа фонда позволила провести ремонт дворовых территорий в некоторых населенных пунктах и выделить средства на проектирование, строительство и ремонт дорог местного значения с твердым покрытием. Кроме того, впервые за долгие годы дорожные организации области смогли получить субсидии на приобретение техники и оборудования.

На ремонт и технику

Как и в большинстве регионов ДФО, дорожный фонд в Хабаровском крае появился в 2012 году и глобально изменить ситуацию в отрасли еще не успел, тем более что все крупные транспортные проекты здесь ведут в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".

Как сообщил Владимир Быченко, министр промышленности и транспорта Хабаровского края, в этом году расходы на дорожное хозяйство составили 8,7 миллиарда рублей (в том числе - компенсация в 1,16 миллиарда рублей за нанесенный автомагистралям ущерб при строительстве газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"), на 2013-й размер фонда по плану будет составлять 8,3 миллиарда.

В 2012 году из бюджета ДФ на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них планируют потратить 922,8 миллиона рублей - это на 40 процентов больше соответствующих расходов 2011-го. На ремонт дворовых территорий и проездов к ним в рамках дорожного фонда администрациям Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре направлены 184 миллиона рублей, в планах на 2013-й - на десять миллионов больше. Покупка дорожной техники для Охотского, Ульчского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов в текущем году обошлась в 18 миллионов рублей, в следующем - выделят порядка 25.

Текст: Татьяна Александрова , Андрей Горяйнов , Владимир Таюрский

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 18
При какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве во время дождя или снегопада?
Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
Ответить