Новости

Будущее отечественного автопрома: быть или не быть

4 июня 2008
≈ 16 минут
30 просмотров

27 мая премьер-министр России посетил с рабочим визитом Особую Экономическую Зону «Алабуга» в Татарстане, где ознакомился с развитием автомобильной отрасли нашей страны, а также провел совещание по развитию отечественного автопрома. На этом совещании он и озвучил интересный факт: одной из главных задач государства в области автомобилестроения является то, чтобы 80 % автомобилей, продаваемых в нашей стране, собирались здесь же. Для достижения этой цели, по его мнению, необходимо выпускать широкую линейку автомобилей. Что ж, звучит это все красиво и даже многообещающе, но не слишком обнадеживающе для нас, автолюбителей.

Вы только представьте себе, что произойдет, если по улицам наших городов будет ездить 80% автомобилей, выпущенных в нашей стране. Не страшно! – скажет кто-то, вспомнив Советский Союз, где иномарка была не просто роскошью, а чем-то за гранью разумного. Еще как страшно! – ответят другие. Конечно, поддержка отечественного автопрома – дело хорошее, это приведет к росту экономики, увеличению числа рабочих мест и, может быть, к снижению стоимости автомобиля. Но взглянуть на это стоит с совсем другой стороны. Как известно, практически 100% жителей России хотят ездить на иномарках. Все очень просто: люди хотят платить деньги не просто так, а точно зная, что на их кровные им достанется качественный автомобиль, которым будет приятно и легко управлять, в котором будет удобно и уютно сидеть, который не будет ломаться у каждого столба и в качестве сборки которого усомниться не придется. Отечественный автопром, к сожалению, на данный момент автомобилей, соответствующих описанному выше, выпускает очень и очень мало. Конечно, «АвтоВАЗ» постоянно придумывает какие-то новые модели, например «Лада Калина» или «Лада Приора». Но по сути, как автомобиль ни назови, как он был «Жигулями», так «Жигулями» и останется. Недаром сегодня так много возвратов новых российских автомобилей в официальные автосалоны. Большинство авто отечественной сборки не в состоянии пройти техосмотр с первого раза. И речь здесь не о подержанных автомобилях, а о новеньких, только что съехавших с удобного автовоза.

Но ведь в нашей стране выпускают не только «Жигули». Сейчас с конвейеров наших заводов выходит много автомобилей, родиной которых по праву считается Европа и Азия. У нас собирают Ford, Hyundai, Kia, Toyota, Fiat и так далее. Все это серьезные автомобили, разработанные ведущими специалистами крупнейших автоконцернов мира. Так-то оно так, но вот есть здесь небольшой нюанс. Все, что попадает в Россию и проходит через руки наших «умельцев», перестает считаться автомобилем иностранного производства, то бишь иномаркой, и становится обычным отечественным авто.

Ну ладно, оставим это. Действительно, 80% автомобилей, даже если они и будут выпускаться в России, все равно в большинстве своем получат громкие и звучные имена концернов, эти самые автомобили придумавших. Остается надеяться, что концерны эти будут тщательно следить за сборкой своей продукции в нашей стране. К слову, Путин в Татарстане отметил, что новый контур развития отечественного автопрома определен, теперь, цитирую, «надо заняться его качественным наполнением».

К повышению качества наших автомобилей, по мнению премьера, приведет локализация производства, то есть чем больше запчастей будут производить у нас, тем лучше. Позвольте! Конечно, производить в России комплектующие для «Жигулей» или «Газелей» – это понятно. Но производить запчасти для автомобилей Ford и Toyota по меньшей мере странно. Если это иномарки, то пусть и оснащаются они иностранными запчастями. Такими темпами от иностранных автомобилей, выпускаемых в нашей стране, останется только название.

Рост производства автомобилей в России, по мнению Путина, сегодня сдерживают проблемы с сырьем и материалами. В первую очередь проблема в поставках высококачественной стали. Премьер высказал надежду на то, что наши металлурги с этой проблемой справятся, а если нет, то надо снижать пошлины на ввоз тех видов стали, которые у нас не производят или производят в недостаточных количествах. Все правильно, со всем можно согласиться. Только вот как же делать производство всех комплектующих автомобиля в нашей стране, если даже на производство кузовов качественного материала не хватает? Значит, опять будем делать все из тех же плохих расходных материалов, срок службы которых очень и очень недолог? В общем, высказав и увидев эти проблемы, решать их нужно постепенно. Сначала обеспечить бесперебойные поставки качественного сырья, затем из этого сырья научиться делать качественные детали с большим сроком эксплуатации и только после этого собирать из этих запчастей готовые автомобили. Иначе мы как ездили на «Жигулях», так на них ездить и будем.

Несколько лет назад при явной поддержке нынешнего премьера и тогдашнего президента Путина в России были увеличены пошлины на ввоз в страну подержанных иномарок. Такая мера была принята для того, чтобы граждане не ввозили в страну подержанные и недорогие автомобили иностранного производства, а покупали новые отечественные авто. Надо признать, что мера эта сработала. Спрос на наши машины резко вырос, но сразу же упал. Так как вместе со спросом выросли и цены на отечественные автомобили.

Очень сложно сказать будут ли действенны те меры, которые предлагает принять премьер для развития автомобильной промышленности в нашей стране. Отчасти, пожалуй, будут. Но как бы там ни было, за отечественными авто все равно останется стереотип, что наши машины лучше не покупать. То есть «Жигули», как их ни расхваливай и ни переделывай, в «Мерседес» никогда не превратятся.

Кстати, хочется упомянуть еще один момент. С 1 сентября 2008 года власти Москвы планируют запретить въезд в центр города для автомобилей марки «Жигули», не соответствующих классу «Евро 2». Обосновывается это слишком сильной загазованностью в центре и тем, что больше всего вредных выхлопных газов образуется именно от этих автомобилей. Точно сказать, какие именно автомобили лишатся привилегии даже доехать до места жительства в пределах Садового кольца, пока сложно. Известно только, что все модели до ВАЗ 2107 включительно свободу перемещения потеряют. Так о каком же развитии собственного автопрома мы говорим, если собственную продукцию, выпущенную лет 10-15 назад, признаем не просто не очень качественной, а экологически вредной и опасной для здоровья?

Что ж, будем ждать воплощения этих идей в жизнь и продолжать ездить на иномарках. Удачи вам и попутного ветра при езде по российским дорогам!

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 5
Эта разметка обозначает:
Место, где начинается запрет на дальнейшее движение.
Место, где начинается или заканчивается жилая зона.
Искусственную неровность на проезжей части.
Ответить