Новости

Bosch начинает выпуск ESP с встроенными датчиками угловой скорости и ускорения

10 июня 2008
≈ 6 минут
33 просмотра
Компания Bosch начала выпуск новой версии системы управления торможением ESP, в электронный блок управления которой впервые в мире встроены датчики для измерения угловой скорости и бокового ускорения. Ранее эти датчики отдельно устанавливались в салоне в общем корпусе и соединялись с блоком управления ESP специальным кабелем. Новая конструкция занимает значительно меньше места и облегчает автопроизводителям монтаж системы в целом. Это означает, что мы сделали очередной шаг к установке ESP на все автомобили, - отмечает Клаус Медер, отвечающий за тормозное оборудование в подразделении систем для ходовой части Bosch. Первой серийной моделью с новой версией системы станет Seat Ibiza. В последние годы электронный блок управления ESP устанавливается в моторный отсек непосредственно у гидравлического модулятора системы управления торможением. Для того, чтобы встроить датчики в блок управления, инженерам пришлось решить несколько сложных технических проблем. Например, датчики следовало адаптировать к значительно более высоким температурам окружающей среды, а также к вибрации, возникающей при вмешательствах системы управления торможением и искажающей сенсорные сигналы. Решением стало трехточечное крепление гидравлического агрегата, гасящее вибрации и оптимизирующее расположение центра тяжести. Кроме того, это означает, что работа ESP теперь не будет нарушена даже на очень плохих дорогах. Еще одной проблемой стала ориентация датчика бокового ускорения, до настоящего времени отдельно устанавливавшегося в салоне: этот датчик должен располагаться точно под прямым углом к направлению движения автомобиля. Недостаток свободного пространства затрудняет установку прибора в моторном отсеке с соблюдением требований к ориентации. Поэтому инженеры Bosch встроили в сенсорный элемент два датчика, измеряющих ускорение точно под прямым углом друг к другу. В результате гидравлический модулятор, хотя и монтируется горизонтально, может свободно поворачиваться по вертикальной оси. Известная позиция и сигналы от обоих датчиков обеспечивают точное вычисление бокового ускорения автомобиля. Кроме того, информация, поступающая с датчиков, теперь позволяет также измерять продольное ускорение транспортного средства. Этот параметр может использоваться, например, для функции поддержки трогания в гору (Hill Hold Control), а также, при автоматической коробке передач, для снижения потерь в преобразователе крутящего момента и, следовательно, экономии топлива.
Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 6
Обязаны ли Вы уступить дорогу автомобилю «Скорой медицинской помощи» с выключенным проблесковым маячком?
Да.
Нет.
Ответить