Новости

Bosch начал производство 9-го поколения ABS и ESP

10 июня 2010
≈ 12 минут
312 просмотров

В этом году компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP. Активная система безопасности автомобиля обладает самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности и признана наиболее успешной.

Вчера днем на Ходынском поле компания Bosch отпраздновала 15-летие Программы Электронной Стабилизации ESP. В рамках этого мероприятия прошла пресс-конференция, на которой Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих, объявил о начале серийного производства 9-го поколения ABS и ESP в 2010 году. После нее с журналистами провели инструктаж, и предложили им протестировать на специально оборудованной площадке Renault Logan и Peugeot 308 с предыдущим поколением ABS и ESP.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1a3ccc1019e928469e12c79f15ac310a
Группа инструкторов Bosch. Фото Михаил Прохоров

Во многих странах мира вклад ESP получил широкое признание за вклад в повышение уровня безопасности на дорогах. В США и Канаде с сентября 2011 года вступили в силу законы, в соответствии с которыми все автомобили массой до 4,54 тонн должны оснащаться ESP. С ноября 2013 года ESP будет устанавливаться на все легковые автомобили в Австралии. С ноября 2014 года правила общей безопасности, утвержденные Европейским парламентом для всех государств – членов Евросоюза, предписывают использование ESP в качестве обязательного оборудования на всех транспортных средствах, включая легкий, средний и тяжелый коммерческий транспорт.

По сравнению с 2008 годом уровень оснащенности новых легковых автомобилей ABS и ESP вырос на 2 %. В России 58% всех проданных в 2009 году автомобилей были оборудованы ABS, и только 19% - ESP. Сегодня во всем мире около трети всех новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (до 6 тонн) оснащаются системой ESP. Сейчас доля оснащения ABS составляет 80%. По прогнозам к 2012 году система ESP будет установлена на каждый второй автомобиль.

ESP помогает водителю в опасных ситуациях заноса и контролирует устойчивость автомобиля. 25 раз в секунду она сравнивает, соответствует ли курс, который задает водитель, фактическому направлению автомобиля. Если транспортное средство входит в занос, ESP фиксирует критическую ситуацию и немедленно срабатывает, используя тормозную систему как инструмент, для того, чтобы вернуть автомобиль на необходимую траекторию движения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/33882ad0bc91c53009aa5616dbb8a351
Peugeot 308 c ESP. Фото Михаил Прохоров

http://img.autorambler.ru/images/journal/6d57fe6f9db4d8df0b05b951fb24d29b
Peugeot 308 без ESP. Фото Михаил Прохоров

Принцип действия антиблокировочной системы (ABS) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики, установленные на колесах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колес и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fcc863cdce9d8264ec5a3135697cfc8f
Renault Logan с ABS. Фото Михаил Прохоров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c030ebe7a5f34f31cb539dcd78e92a58
Renault Logan без ABS. Фото Михаил Прохоров

В 2010 году Bosch запустил в серийное производство ESP и ABS 9-го поколения. Эти системы на 30% меньше и легче своих предшественниц: ESP весит 1,6 кг, а ABS – 1,1 кг. За счет модульной технологии, используемой для создания систем 9-го поколения, Bosch предлагает эффективные решения для всех типов транспортных средств: от мини-класса до внедорожников, от представительских автомобилей класса люкс до легких коммерческих авто.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f79bd3e535f3970e3d174d19f338a368
Дмитрий Самбук, Вальтер Шёпф, Сандра Пастора, Наталья Шаповалова. Фото Михаил Прохоров

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011-2020гг. десятилетием действий за безопасность дорожного движения. Несмотря на прогресс, достигнутый за последние годы, число дорожно-транспотрных происшествий по-прежнему остается высоким. Каждый год в авариях погибают и получают травмы миллионы людей. Цель инициативы ООН – к 2020 году вполовину сократить рост смертности на дорогах за счет комплекса мер на национальном и международном уровнях. Резолюцию ООН поддержали более ста государств.

Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих рассказал: “Вдохновленные концепцией “вождение без травм”, мы первыми создали технологии безопасности, которые активно помогают в предотвращении ДТП. Антиблокировочная система тормозов ABS, выпущенная в серийное производство в 1978 году, сегодня является стандартным оборудованием современного автомобиля: около 80% всех производимых в мире автомобилей оснащены системой ABS”.

Текст Анна Иванова
Фото Михаил Прохоров для Autorambler

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить