Новости

Bosch начал производство 9-го поколения ABS и ESP

10 июня 2010
≈ 12 минут
293 просмотра

В этом году компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP. Активная система безопасности автомобиля обладает самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности и признана наиболее успешной.

Вчера днем на Ходынском поле компания Bosch отпраздновала 15-летие Программы Электронной Стабилизации ESP. В рамках этого мероприятия прошла пресс-конференция, на которой Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих, объявил о начале серийного производства 9-го поколения ABS и ESP в 2010 году. После нее с журналистами провели инструктаж, и предложили им протестировать на специально оборудованной площадке Renault Logan и Peugeot 308 с предыдущим поколением ABS и ESP.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1a3ccc1019e928469e12c79f15ac310a
Группа инструкторов Bosch. Фото Михаил Прохоров

Во многих странах мира вклад ESP получил широкое признание за вклад в повышение уровня безопасности на дорогах. В США и Канаде с сентября 2011 года вступили в силу законы, в соответствии с которыми все автомобили массой до 4,54 тонн должны оснащаться ESP. С ноября 2013 года ESP будет устанавливаться на все легковые автомобили в Австралии. С ноября 2014 года правила общей безопасности, утвержденные Европейским парламентом для всех государств – членов Евросоюза, предписывают использование ESP в качестве обязательного оборудования на всех транспортных средствах, включая легкий, средний и тяжелый коммерческий транспорт.

По сравнению с 2008 годом уровень оснащенности новых легковых автомобилей ABS и ESP вырос на 2 %. В России 58% всех проданных в 2009 году автомобилей были оборудованы ABS, и только 19% - ESP. Сегодня во всем мире около трети всех новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (до 6 тонн) оснащаются системой ESP. Сейчас доля оснащения ABS составляет 80%. По прогнозам к 2012 году система ESP будет установлена на каждый второй автомобиль.

ESP помогает водителю в опасных ситуациях заноса и контролирует устойчивость автомобиля. 25 раз в секунду она сравнивает, соответствует ли курс, который задает водитель, фактическому направлению автомобиля. Если транспортное средство входит в занос, ESP фиксирует критическую ситуацию и немедленно срабатывает, используя тормозную систему как инструмент, для того, чтобы вернуть автомобиль на необходимую траекторию движения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/33882ad0bc91c53009aa5616dbb8a351
Peugeot 308 c ESP. Фото Михаил Прохоров

http://img.autorambler.ru/images/journal/6d57fe6f9db4d8df0b05b951fb24d29b
Peugeot 308 без ESP. Фото Михаил Прохоров

Принцип действия антиблокировочной системы (ABS) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики, установленные на колесах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колес и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fcc863cdce9d8264ec5a3135697cfc8f
Renault Logan с ABS. Фото Михаил Прохоров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c030ebe7a5f34f31cb539dcd78e92a58
Renault Logan без ABS. Фото Михаил Прохоров

В 2010 году Bosch запустил в серийное производство ESP и ABS 9-го поколения. Эти системы на 30% меньше и легче своих предшественниц: ESP весит 1,6 кг, а ABS – 1,1 кг. За счет модульной технологии, используемой для создания систем 9-го поколения, Bosch предлагает эффективные решения для всех типов транспортных средств: от мини-класса до внедорожников, от представительских автомобилей класса люкс до легких коммерческих авто.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f79bd3e535f3970e3d174d19f338a368
Дмитрий Самбук, Вальтер Шёпф, Сандра Пастора, Наталья Шаповалова. Фото Михаил Прохоров

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011-2020гг. десятилетием действий за безопасность дорожного движения. Несмотря на прогресс, достигнутый за последние годы, число дорожно-транспотрных происшествий по-прежнему остается высоким. Каждый год в авариях погибают и получают травмы миллионы людей. Цель инициативы ООН – к 2020 году вполовину сократить рост смертности на дорогах за счет комплекса мер на национальном и международном уровнях. Резолюцию ООН поддержали более ста государств.

Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих рассказал: “Вдохновленные концепцией “вождение без травм”, мы первыми создали технологии безопасности, которые активно помогают в предотвращении ДТП. Антиблокировочная система тормозов ABS, выпущенная в серийное производство в 1978 году, сегодня является стандартным оборудованием современного автомобиля: около 80% всех производимых в мире автомобилей оснащены системой ABS”.

Текст Анна Иванова
Фото Михаил Прохоров для Autorambler

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 11
Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?
Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Ответить