Новости

Большой российский тест-драйв новейших спортивных автомобилей

18 августа 2008
≈ 22 минуты
32 просмотра

Тест-драйв спортивного автомобиля — это (как и автоспорт) приближение к той грани, за которой кончается его повиновение. Мастерство пилота тем выше, чем ближе он к этой грани подходит. Пилотов семь: Алексей Васильев — чемпион мира в классе GT (Гранд Туризм), участник Ле Мана; Станислав Грязин — мастер спорта международного класса; Евгений Вертунов и Максим Травин — мастера спорта и чемпионы России, и примкнувшие к ним журналисты: главный редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко, журнала, который и проводит каждый год эти тесты; Артем Рудаков, главный редактор телеканала «Автоплюс», и ваш покорный слуга — в далеком прошлом, правда, кандидат в мастера спорта.

Мячковская аэродромная извилистая трасса длиной три километра триста метров с двумя десятками поворотов, два круга на каждой машине — это… сто сорок километров гонки с тремя тысячами поворотов!

Автомобили самые новые, многие из них мы с вами на улицах еще не видели — они не специально подготовленные для гонок, это серийные спортивные модели, которые продаются. Но поскольку неэтично сравнивать, скажем, «Порше» с «Рено Клио», то они разбиты на три ценовые группы, и победитель будет определяться в каждой, по десяти параметрам, каждый параметр — по десятибалльной шкале. Начну с дешевых.

Opel Corsa OPC (766 500 руб.), 1598 см куб., 192 л. с., от 0 до 100 км в час — 7,2 сек.

Знакомый внешне автомобиль со стильной, современной отделкой салона удивляет резвостью. Семь секунд до сотни — это все-таки семь секунд. Спортивная составляющая — явная. Но поскольку к трассе я еще не прикатался, «Корсу» не насилую, однако удовольствие получаю, а расставаясь с ним, благодарно на него оглядываюсь: «Спасибо за тренировку!».

Dodge Caliber SRT (781 550 руб.), 2360 см куб., 295 л. с., от 0 до 100 км в час — 6,7 сек.

Мощные рубленые формы, аляповатая «торпеда» — странное ощущение от этого автомобиля: какую нишу заполняли им американцы? Переднеприводный спортивный кроссовер? Если так, то конкурентов Калиберу» нет. Однако спортивная жилка здесь гораздо меньше чувствуется, чем в «Корсе», которая слабее на сто сил, зато на триста с лишним килограммов легче. От «Калибера» ощущение спортивного автобуса или пикапа, который что-то везет. Жаль, что на стандартном «Калибере» ездить не пришлось.

Hyundai Coupe (793 900 руб.), 2360 см куб., 143 л. с., от 0 до 100 км в час — 9,2 сек.

Вообще-то, садясь за руль, члены жюри информации не имели: что там под капотом? Это сейчас я взял распечатку технических характеристик и удивляюсь: ну не чувствовал я на трассе, что этот автомобиль так уступает по динамичности предыдущим. Как-то мы с «Хюндаем» сразу понравились друг другу — у меня не появилось желания его «нагнуть», заневолить в жестком повороте, а хотелось просто быстро ехать и получать удовольствие. И я его получил.

Renault Clio Sport (806 300 руб.), 1998 см куб., 200 л. с., от 0 до 100 км в час — 6,9 сек.

Спортивное прошлое, как и языковое, без употребления забывается. «Клио» вернул мне его на первом же круге, вот уж не ожидал! «Корса» рядом с ним — студент. А поначалу отнесся к «Клио» несерьезно и чуть не поплатился — не вписался в поворот и сбил пластмассовый конус на одном из поворотов. Но как только взаимопонимание наше наладилось, проникся к «Клио» большим уважением.

Mazda MX-5 (907 000 руб.), 2000 см куб., 170 л. с., от 0 до 100 км в час — 7,8 сек.

Самый, пожалуй, популярный автомобиль зарубежной молодежи. Кабриолет с откинутым верхом, солнце, ветер, рядом красивая девушка с диктофоном, ловит твои ощущения (каждого члена жюри в каждом заезде сопровождает корреспондент с диктофоном).

А ощущения!.. Хороший, стильный, мускулистый автомобиль. Как я написал в графе «примечания»: «…для американских студентов».

Mini Cooper S (925 200 руб.), 1598 см куб., 175 л. с., от 0 до 100 км в час — 7,1 сек.

Долго не понимал я причин популярности этого автомобиля. Потому что никогда на нем не ездил. Внешний его вид казался мне нарочито «приземленным», интерьер — нарочито «выпендрежным», а подвески чересчур уж жесткими. Но на трассе все это исчезло — остался только восторг от стремительности «Купера», послушности его водителю и от того, с какой злостью он исполняет его волю. Вряд ли в этой ценовой группе будет что-то лучше.

Volkswagen Golf GTI, Polo GTI - они в той же ценовой категории, но цен и характеристик устроители теста не выдали. Интересно то, что «Гольф» и дороже, и мощнее «Поло», но тем не менее последний заметно злее и спортивнее — получил огромное удовольствие от его пилотирования.

Лучшие, на мой взгляд, в низшей ценовой группе — «Мини-Купер» и «Фольксваген Поло».

Volvo S 40 T5 AWD (1 207 100 руб.), 2521 см куб., 230 л. с., от 0 до 100 км в час — 7,1 сек.

Комфортабелен, умен, как и положено «Вольво», но спортивность вялая, неярко выражена. «Нордический характер», вероятно, выражен в скучном черном салоне. Полный привод не ощущался из-за недостатка мощности.

BMW 135 i, coupe (1 346 400 руб.), 2979 см куб., 306 л. с., от 0 до 100 км в час — 5,3 сек.

Вот он, спорт! Пуля!! БМВ есть БМВ, как сказал Максим Травин, выходя из БМВ: «Все что было до нее — дрова!»

http://img.autorambler.ru/images/journal/8452de686a2fe3a9f2681bd47cd1583e
Тест-драйв. Фото с сайта novayagazeta.ru.

Mitsubishi Evo Х (1 468 770 руб.) — машина настолько новая, что еще не прошла презентацию в России. И потому вместо журналиста рядом сидел серьезный, в костюме, представитель «Мицубиши Моторс», главной задачей которого было, чтобы единственный экземпляр «Эволюшн» десятого поколения дожил до презентации. Технические данные на этот автомобиль я забыл у него спросить. Я просто пожал ему руку и сказал «спасибо» за такой автомобиль. Потому что был им ошарашен. Это была не езда, а полет души, описать который невозможно.

Subaru Impreza WRX STI (1 483 300 руб.), 300 л. с., от 0 до 100 км в час —5,2 сек.

Здесь не скажешь: «Импреза» есть «Импреза» — что-то с ней случилось, несмотря на одинаковые с БМВ 135 i характеристики. Но вот полный привод есть полный привод — машина в самых глубоких поворотах, там, где у переднеприводных зад сносит, стоит, как на рельсах.

Alfa Romeo GT 3.2 (1 528 100 руб.), 3179 см куб., 240 л. с., 0 до 100 км в час — 6,7 сек.

Достойный автомобиль, у поклонников этой марки вызовет восторг, но на фоне лучших тестируемых — не выдающийся.

Infiniti G 37 coupe (1 687 280 руб.), 3696 см куб., 333 л. с., от 0 до 100 км в час —6 сек.

Пошли тяжелые автомобили, и на трассе это сразу чувствуется: валятся в поворотах, «зверскость» обуздана умной электроникой.

Jaguar XF (1 900 000 руб.), 4196 см куб., 416 л. с., от 0 до 100 км в час — 5,4 сек.

Роскошный, отделанный — на него, прежде чем сесть за руль, долго смотреть хочется, сев за руль, тоже любоваться хочется, а уж если рванешь с места — хочется стоять у трассы и смотреть на себя в нем со стороны: ехать в таком автомобиле быстро — не главное, оно как-то уходит на второй план.

Audi S5 (2 331 852 руб.), 4163 см куб., 354 л. с., от 0 до 100 км в час — 5,1 сек.

Вишневый металлик «Ауди» в сочетании с салоном «беж» не только роскошно смотрелся, но и дал море адреналина. Он в моем рейтинге лидировал до тех пор, пока не появился «Мицубиши». А в судейской анкете, в пункте «примечание» я написал о нем: «Автомобиль созданный для того, чтобы произвести на любимую женщину максимальное впечатление».

BMW M3 coupe (2 655 000 руб.), 3999 см куб., 420 л. с., от 0 до 100 км в час — 4,8 сек.

Самый динамичный автомобиль из представленных. Но, вероятно, БМВ надо любить, чтобы им насладиться, — для России БМВ навсегда останется «бандитско-пацанским автомобилем». Отдавая ему должное, яркого удовольствия не получил.

Mercedes Benz C 63 AMG (2 837 900 руб.), 6208 см куб., 457 л. с., от 0 до 100 км в час — 4,5 сек.

Об этом чуде много писали, он действительно впечатляет. Всем. Олицетворением жизненного успеха ее владельца в середине жизни — в конце ее на таких не ездят. Мощью. Ощущением защищенности от экстремальных ситуаций — их просто не было. Словно бы где-то в глубинах этого автомобиля живет очень много умных человечков, которые работают, работают, работают на тебя.

Porsche 911 Carrera 4S (3 791 000 руб.), 3824 см куб., 355 л. с., 0 до 100 км в час — 4,8 сек.

Я готовился удивляться, садясь за руль этого автомобиля. Но не до такой же степени! Разгон устрашающий, тормозит, как якоря за собой бросает. Но когда он «пишет» повороты, ты понимаешь, что ничего подобного в жизни не испытывал — оказывается, вот на какой скорости их можно проходить! И еще понимаешь, что испытать такое хотя бы раз в жизни — необходимо. И это даже страшно: кажется, что приблизился к какой-то грани с запредельностью. Лучший, на мой взгляд, спортивный автомобиль.

Mercedes Benz CLS AMG (4 921 000 руб.), 6208 см куб., 514 л. с., от 0 до 100 км в час — 4,5 сек.

Самый дорогой автомобиль из представленных. Скажу о нем все то же, что и о предыдущем «мерсе». Добавлю только, что приемы экстремальной езды на заднем приводе здесь пришлось вспомнить: пару раз на выходе из глубоких поворотов зад успевал опасно вильнуть, пока то ли я, то ли электроника автомобиль не «поймали».

Итак, мои выводы: «Порше» — абсолютно лучший спорткар-2008. Поскольку «Мицубиси Эволюшн Х» более чем в два раза дешевле «Порше», то он лучший по соотношению «спортивность-цена». По крайней мере, он лучший в средней ценовой группе. В низшей ценовой группе на первом месте «Мини-Купер», на втором — «Фольксваген Поло».

Текст: Юрий Гейко
Источник: Новая Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 18
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
Допускается любое из перечисленных действий.
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
Ответить