Новости

«Большие тройки» отказываются от дизелей

30 июня 2009
≈ 8 минут
49 просмотров

Шесть ведущих автопроизводителей США и Японии – GM, Ford, Chrysler и Toyota, Honda, Nissan – приняли решение затормозить разработку новых дизелей и отказаться от поставок автомобилей с такими двигателями на американский рынок.

Преимущества дизелей перед двигателями, работающими на бензине, общеизвестны. Во-первых, дизель считается более надежным за счет отсутствия целой системы – речь идет о зажигании. У дизеля нет свечей, трамблеров или коммутаторов, высоковольтных проводов, катушек... Соответственно, проблема «искра ушла в землю» перед владельцами дизельных машин не стоит.

Вторым преимуществом является экономичность. За счет более высокого к.п.д. дизель потребляет почти в два раза меньше топлива, чем бензиновый мотор.

Кроме того, дизельное топливо практически везде заметно дешевле, чем бензин. Вообще говоря, себестоимость дизтоплива (оно же – «солярка»), в зависимости от технологии, в 2-3 раза ниже, чем у бензина. Только в России «особенности национального ценообразования» приводят к тому, что солярка в ряде регионов почти догоняет по цене бензин.

Третье преимущество – благоприятное распределение крутящего момента. На малых оборотах у дизелей он всегда выше, чем у бензомоторов. Это облегчает новичкам трогание с места, и дает автомобилю возможность уверенно двигаться по бездорожью.

Наконец, в-четвертых, дизельный двигатель более экологичен, чем бензиновый. Уровень выброса окиси и двуокиси углерода у дизеля сравнительно мал. Сажа и дым являются признаком изношенного, неисправного и/или плохо отрегулированного дизеля. С выбросом сажи успешно борются специальные фильтры. Упомянутый выше большой крутящий момент дизеля на малых оборотах делает ненужным «перекрутку» двигателя при начале движения – а ведь этот режим является самым вредным для природы.

Нелишне отметить, что и производство дизельного топлива считается менее загрязняющим окружающую среду, чем катализ бензина.

Что же заставило американскую и японскую «Большие тройки» столь скептически отнестись к дизелям. Ответ прост – цена.

Согласно информации сетевого телеканала Automotive News Today, цена автомобиля с дизельным двигателем существенно выше, чем у версии с бензиновым двигателем - разница составляет от 3-х до 8-ми тысяч долларов. Основной вклад в стоимость дизеля вносят система впрыска топлива и турбонаддув.

Оценив покупательную способность на рынке США, шесть компаний решили отказаться от продаж на нем автомобилей с дизельными двигателями. По оценкам маркетологов, в кризис покупатели не готовы платить за автомобиль более высокую цену. Платить надо «здесь и сейчас», а что будет в обозримом будущем с ценами на нефть (и, соответственно, на автомобильное топливо), не знает никто.

Исключение составят внедорожники - на них дизелю нет альтернативы.

Подобный поворот в маркетинговой политике позволяет компаниям отказаться от интенсивной разработки и модернизации дизельных двигателей и уменьшить инвестиции в НИОКР этого направления. В кризис сэкономленным средствам найдется и другое применение – финансовых проблем у всех автопроизводителей более, чем достаточно.

Следует отметить, что немецкие автопроизводители – Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi, не намерены отказываться от поставок в США автомобилей с дизельными двигателями. Какое решение является правильным – покажет будущее.

Источник: Finamauto
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 6
Кто из водителей может продолжить движение?
Только водитель автобуса.
Оба водителя.
Только водитель легкового автомобиля.
Никто.
Ответить