Новости

Больше половины иномарок в России выпускаются в режиме промсборки

7 января 2011
≈ 9 минут
34 просмотра

В декабре аналитическим агентством «АВТОСТАТ» подготовлен маркетинговый отчет «Сборка и локализация иномарок в России». С повышением в 2009 году таможенных пошлин на импорт новых иномарок иностранные автопроизводители, имеющие производства в России, получили серьезные конкурентные преимущества в виде гибкого ценообразования и участия в госпрограммах по стимулированию продаж.

В результате этого в нынешнем году иномарки российской сборки по итогам девяти месяцев показали почти двукратный рост продаж (+94,4%, 419,4 тыс. шт.), тогда как реализация импортных автомобилей увеличилась только на 20,8% до 432,7 тысячи машин. При этом две трети иномарок местного производства выпускаются именно в режиме промсборки. Иностранные автопроизводители продолжают открывать в России новые автосборочные предприятия. Например, в апреле 2010 года состоялось открытие нового завода PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi, а в сентябре корейская компания Hyundai официально открыла свой российский завод, начало серийного производства здесь намечено на начало 2011 года.

В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят: «Автофрамос», «Форд Мотор Компани», «Фольксваген Груп Рус», «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия»,«Дженерал Моторс Авто», «Ниссан Мануфактуринг Рус», «ПСМА», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «ИжАвто», АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «СОЛЛЕРС – Елабуга», «СОЛЛ ЕРС – Набережные Челны», «СОЛЛЕРС –Дальний Восток» и др.

Что касается производителей иномарок, которые не работают в режиме промышленной сборки, то они ведут локализацию по собственным графикам, исходя из экономической целесообразности. Так, уровень локализации автомобилей ТагАЗа составляет в среднем 10,4%, на «Дервейсе» – около 10%, а на «Автоторе» работа по привлечению местных поставщиков находится еще на начальной стадии. Стоит при этом отметить, что номенклатура локализованных изделий, как и в случае с промсборкой, относится к комплектующим третьего уровня и о глубине локализации здесь также говорить не приходится.

27 декабря 2010 года Минэкономразвития, Минфин и Минпромторговли РФ подписали совместный приказ о новых принципах промышленной сборки. По новым условиям иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не более чем до конца 2010 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. В то же время по новым условиям режима «промсборки» крупноузловая сборка ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства SKD-сборка должна занимать не более 5%. Кроме того, по дополнительным соглашениям иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры разработки автомобилей.

Автопроизводители, желающие подписать соглашения по новому режиму «промсборки», смогут это сделать до конца февраля 2011 года. При этом 18 проектов, действующих по первому этапу режима промышленной сборки, продолжат работать на прежних условиях до сроков завершения соответствующих соглашений.

По материалам аналитического агенства "Автостат"

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить