Новости

Более 100 тысяч машиномест не хватает на парковках в центре Москвы

21 ноября 2010
≈ 14 минут
33 просмотра

Более 100 тысяч парковочных мест не хватает, по подсчетам экспертов, в центре Москвы, однако далеко не все специалисты уверены, что этот дефицит нужно восполнять полностью - они опасаются, что строительство большого количества парковок только подстегнет автовладельцев чаще пользоваться машинами для передвижения по городу и еще больше усложнит транспортную ситуацию в столице.

Раз-два и обчелся

Соблюдение правил парковки в центре города в последние дни стало предметом особого внимания со стороны московских властей. С приходом на пост мэра столицы Сергей Собянин раскритиковал транспортную ситуацию в городе. В числе предложенных им мер - запрет стихийной парковки в неположенных местах, на обочинах и крайних полосах, строительство современных паркингов и развитие общественного транспорта, для которого планируется выделять спецполосы. В план по борьбе с пробками входит и проверка на предмет выявления несанкционированных объектов, препятствующих движению транспорта - таких, как съезды к торговым центрам.

Между тем, обращают внимание эксперты, опрошенные РИА Новости, в Центральном административном округе города - самой загруженной с точки зрения транспортного трафика части столицы, где расположено 60% рабочих мест города, - цивилизованных паркингов можно найти совсем немного.

Как рассказал РИА Новости аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield Андрей Малков, в пределах садового кольца в Москве расположено около 10 платных парковок стоимостью от 60 до 200 рублей за час.

"Все они, как правило, предназначены для торгово-развлекательных центров и находятся либо в них, либо в непосредственной близости", - поясняет Малков.

Общее количество парковочных мест в этих парковках собеседник агентства оценивает в 3,5 тысячи машиномест.

Кроме того, по данным Малкова, в пределах Садового кольца в подземных паркингах при офисных комплексах расположено еще около 20 тысяч машиномест, а в зоне от Садового до Третьего транспортного кольца (ТТК) - еще около 40-50 тысяч машиномест.

Однако далеко не все подземные паркинги при офисах и отелях в центре Москвы свободны для доступа для автомобилистов.

В качестве примера подобных паркингов директор компании "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость" Юрий Тараненко приводит лишь парковку на Манежной площади, большой паркинг под отелем Ritz Carlton на Тверской улице, а также паркинг при бизнес-центре на Большой Никитинской улице.

Этого, согласно мнению всех специалистов, с которыми беседовал корреспондент РИА Новости, явно недостаточно для такого мегаполиса, как Москва.

"Если офисную недвижимость класса С оценить в 10 миллионов квадратных метров, а в соответствии со СНИП от 1999 года на 100 квадратных метров общей площади должно приходиться одно машиноместо. Допустим, наполовину эта проблема решена. Но все равно не хватает минимум 50 тысяч парковочных мест. А если добавить дореволюционные постройки и необходимость так называемых гостевых парковочных мест, то не хватает 100-120 тысяч машиномест", - подсчитывает Тараненко.

Не слишком прибыльный бизнес

По информации Ковалева, доход от работы парковки вместимостью 150 - 250 машиномест может составлять 5 - 10 тысяч долларов в сутки, в зависимости от заполняемости.

Малков в свою очередь ставит под сомнение прибыльность бизнеса владельцев платных паркингов, указывая, что свободные места в них можно найти в любое время суток.

При этом, уверены эксперты, доходность парковок для собственников существенно возрастет при ужесточении контроля за правилами парковки в центре города.

"Если власти запретят парковку на тротуарах и во дворах, это непременно отразится на наполняемости благоустроенных и росту доходности для владельцев", - считает старший консультант по недвижимости отдела офисных помещений CB Richard Ellis Никола Бошкович.

При этом, по его словам, спрос арендаторов офисов и торговых площадей на платные парковки есть и он постоянно растет.

"При поиске недвижимости под офис вопрос наличия парковки является одним из самых важных - первые лица компаний не желают испытывать проблемы с парковками возле собственного офиса", - соглашается Малков.

Но зачастую, констатирует Таранько, интерес топ-менеджеров компаний к наличию парковок заканчивается на машиноместах для собственных автомобилей, и они не склонны предусматривать наличие паркинга для машин своих сотрудников, из-за чего те вынуждены оставлять машины в непредусмотренных для этого местах.

Парковки могут стать злом

Несмотря на огромный потенциальный спрос на парковки в центре Москвы, собеседники РИА Новости предупреждают, оголтело возводить новые машиноместа в столице все же не стоит.

Все тот же Тараненко рассказывает, что в соответствии с постановлением правительства Москвы номер 769-ПП от 2005 года при строительстве жилых домов эконом-класса на одну квартиру должно приходиться не менее одного машиноместа, жилых комплексов бизнес-класса - не менее 1,7 машиноместа на квартиру, а домов повышенной комфортности - не менее двух машиномест на квартиру.

В сегменте же коммерческой недвижимости нормативы еще строже, добавляет представитель "Миэля".

Так, в городе действует постановление, регламентирующее градостроительные нормы в отношении парковок при офисах и предполагающее на каждые 30 - 60 квадратных метров в бизнес-центре должно приходиться одно машиноместо.

Сейчас, подчеркивают эксперты, далеко не все офисные комплексы выдерживают данные нормативы, однако если внезапно случится чудо, и дополнительные машиноместа в столице все же появится, то результат вряд ли порадует горожан - с большой долей вероятности Москва просто "станет" из-за огромного количества владельцев автотранспорта, решившихся после появления гарантированной парковки добираться на работу на машине.

"С одной стороны, для города действительно характерна острая нехватка парковочных мест. С другой, наличие крупных парковок, подъезд к которым будет осуществляться по узким улицам центра Москвы, с высокой долей вероятности только ухудшит транспортную ситуацию" - резюмирует общую позицию Ковалев.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 2
Можете ли Вы въехать на мост первым?
Нет.
Да.
Ответить