Новости

BMW и Mercedes-Benz оставят Россию без маленьких автомобилей

19 сентября 2008
≈ 11 минут
112 просмотров

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в августе 2008 BMW удалось увеличить продажи на 2% до 101673 машин за счет высокого спроса на Mini и общего роста в Азии и Восточной Европе. Таким образом, продажи Mini выросли на 11% до 16257 штук, а продажи BMW остались практически на том же уровне – 85315 машин. А в США продажи одноименных моделей вообще упали на 4% до 25462 шт. Mercedes-Benz в это время демонстрирует общее падение продаж: так, в августе продажи упали на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 84400 штук. Падение продаж моделей марки Mercedes-Benz составило 16%, зато Smart стал пользоваться большей популярностью в Европе и вырос на 29% до 9 200 шт.

Тогда как весь мир пересаживается на маленькие автомобили, Россия хранит верность крупногабаритному транспорту: седанам, купе и внедорожникам. Ни Mini (от 18 200 евро), ни Smart, который официально в Россию не поставляется, но есть на «сером» рынке (от 10 200 евро в Европе и от 18 200 у «серых» дилеров), - «малышки» премиум-класса популярностью в России не пользуются. Еще бы, ведь за 18 тыс. евро ($26 тыс.) обыватель может приобрести себе очень приличный, и гораздо более надежный автомобиль раза в два больше по размеру. Хотя Mini, например, пользующийся поддержкой автопроизводителя, все-таки ведет себя достаточно ярко и имеет неплохую динамику продаж в течение последних 4-х лет. Так, за последние 4 года было продано 1078 машин: в 2004 году это 194 шт., в 2005 – 340шт., в 2006 – 496 шт. и в 2007 – 678 шт., таким образом, с каждым годом Mini прибавляет почти по 30%.

Тем не менее, российское представительство пока не планирует отдавать приоритет «детскому» бренду Mini подобно своим европейским коллегам, и концентрирует работу на одноименных продуктах BMW.

«Мы не замечаем падения спроса на крупные автомобили, -комментирует PR- директор BMW Russia Ксения Климушина. - Продажи наших «больших» машин, например, BMW X5, выросли в августе по сравнению с прошлым годом на 92%, продажи BMW X3 – на 13%. Наблюдается некоторый спад продаж флагмана модельного ряда BMW – BMW 7 серии (продажи упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), - продолжает эксперт. - Однако этому есть объективные причины: автомобиль, который сейчас продается – это старая версия седана, таким образом, автомобиль находится в заключительной фазе своей жизни. Покупатели ждут появления новой BMW 7 серии, тем более, что клиентам автомобиль уже был показан в рамках мировой премьеры, прошедшей 7 июля на Красной Площади».

Mercedes-Benz в это время, видимо, вообще не собирается развивать нишу компактных автомобилей в России. На сегодняшний день у Mercedes-Benz есть модель A-класса в модельном ряду, но назвать ее компактной в полной мере сложно – фактически, маленького автомобильчика у Mercedes на российском авторынке нет.

Между тем, потенциальный спрос на Smart на российском авторынке все же существует. Ведь покупаются и Mini, и Fiat 500, который, хотя формально и не относится к классу «премиум», цена у него такая же – от 15 до 18 тыс. евро. Кстати, базовые версии Fiat 500 по цене 555 тыс. рублей (15 тыс. евро) сейчас в Россию не поставляются – привезут только под заказ. Как рассказали в компании «Автомир», таким образом поставщики хотят подстегнуть интерес к заряженным, спортивным версиям Fiat 500 по 18 тыс евро, которые дилеры и держат в наличии. По словам дилеров Fiat, сейчас в неделю они продают по 5-6 «малышек».

Что касается Smart, то главная проблема на сегодняшний день не столько в организации возможных поставок, сколько в отсутствии цивилизованного сервиса и соответствующих поставок запчастей, поэтому даже «серые» продажи идут неактивно. Панорамную крышу на Smart, например, в случае необходимости придется ждать где-то полгода. Как рассказали в компании «Академ-авто», занимающейся импортом Smart из Германии, только на ТО к соответствующим «мастерам» у них очередь составляет 2 месяца, не говоря уже о запчастях. Когда на российском авторынке начнутся официальные продажи Smart, в представительстве «Мерседес-Бенц РУС» не сообщили, отметив, что занимаются соответствующим изучением рынка. Вполне возможно, что это произойдет в течение ближайших 5-ти лет, когда местный авторынок стабилизируется, появятся новые дороги, а городские власти будут мотивировать автовладельцев на покупку маленьких автомобилей, предоставляя соответствующие льготы.

Среди аналогичных «малышек», которые вряд ли сейчас по карману обывателям, вполне можно разместить и модель Toyota iQ (от 22 тыс. долларов), производство которой стартует в декабре 2009 года. Какие у японцев планы по продвижению «новинки» в Европе и России в частности, мы узнаем на Парижском автосалоне, который начнет работу в первых числах октября.

Текст: Елена Костякова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 11
Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить