Новости

Билет на балет

10 сентября 2010
≈ 19 минут
27 просмотров

Билет на балет

Команда «КАМАЗ-Мастер» для нашей страны - явление, сопоставимое по значимости с русским балетом. Шутка ли – заводская команда является девятикратным победителем легендарного «Дакара». При этом ее успехи незаслуженно обделены вниманием центральной прессы. Это очевидно хотя бы потому, что, скажем, о фигурном катании или хоккее, также являющимися гордостью России, мы знаем куда больше, чем о ралли-рейдах. А ведь наши успехи вне дорог не заслуживают замалчивания, это же не «водка-матрешка-балалайка» в конце-то концов! Почему о «Формуле 1», где наши соотечественники не блистали никогда, мы знаем все, имеем возможность смотреть трансляции с каждого Гран При, и читать многостраничные репортажи в газетах и журналах?

А раз гора не идет к Магомету… то руководство «КАМАЗ-Мастер» решило внедрить агентов средств массовой информации в состав команды, чем ярко продемонстрировало, что ралли-рейды не так далеки от народа, как принято считать. При определенной доле упорства, попробовать себя в данной дисциплине может каждый. Опыт участия в различных автомобильных соревнованиях позволил Андрею Леонтьеву и Алексею Мочалову не просто «тусоваться» вокруг да около, а, после целого цикла тренировок, трансформироваться из наблюдателей в участников.

Докатилась-Покатилась-Понеслась…

Предложение поехать в качестве журналиста на соревнования дакаровской серии «Шелковый путь», и вести репортаж с места событий было для меня так же неожиданно и странно, как снегопад в погожий летний день. Международное внедорожное ралли глазами девочки-блондиночки, имеющей примерно такое же отношение к автоспорту как слон к фигурному катанию – тянет на творческий эксперимент.

Роковое предложение поступило от моего старого знакомого, известного своими концептуальными путешествиями и оригинальными проектами Алексея Мочалова - журналиста и организатора историко-этнографической экспедиции «Волок». В «Шелковом пути» Алексей участвует в качестве штурмана в одном из 7 экипажей команды «КАМАЗ-Мастер». Журналист среди профессиональных «камазовских» гонщиков? Точно. И не один! Пилотом в этом неординарном экипаже является Андрей Леонтьев, тележурналист, руководитель канала «Авто Плюс» - информационного партнера команды. Да, бывает и такое. И почему, спрашивается, в таком случае мне не написать про автоспорт?

http://img.autorambler.ru/images/journal/137ba44ddb65e2ca0a4e5b88b00ed691
Екатерина Коваль

И я сказала «да», вопреки здравому смыслу, который кричал мне, что мне предстоит трястись две недели во внедорожнике в толпе мужиков, без доступа к маникюру, SPA и средствам для укладки волос, и на ходу въезжать в то, о чем не имею ни малейшего понятия. Цепкие холодные лапки ужаса подобрались к моему горлу и сжали его тонкими пальчиками. Жить стало на порядок страшнее. По мере приближения даты старта «Шелкового Пути» мой журналистский дебют из легкого эксперимента трансформировался в ярко выраженную авантюру. Количество же животрепещущих и волнующих вопросов качественно переросло число имеющихся на них ответов. Режим «ПАНИКА» включен! С каждым днем на меня сыпались новые и новые подробности и факты, окончательно прибивая к плинтусу. Стало понятно, что сопровождать гонку мне предстоит вместе с остальной пишущей братией и фотографами на автомобиле Volkswagen Touareg нового поколения, что каждый мой попутчик по-своему велик и известен, что нужно будет ежедневно на-гора выдавать записки в духе "что вижу, то пою" под кодовым названием "про нашего мальчика", да еще в каком-то неведомом «своем формате». И что весь этот поток сознания будет тут же ложиться на страницы двух интернет-ресурсов «Авторамблер» и «All-Road.ru», а все прогрессивное человечество будет показывать на меня пальцем и ухахатываться... Куда бы сбежать???

Незадолго до гонки мы встретились с Алексеем, чтобы перед его отъездом на финальную тренировку в гнездо «КАМАЗа» Набережные Челны, приложить холодный компресс к кипящей голове. Требовалось обсудить все что навалилось на мой беззащитный девичий мозг, совсем не розовый, как ботиночки, а серый, как сухой асфальт…

За пару часов монолога мне была изложена суть процессов и особенности ролей всех его участников, на что необходимо обратить внимание, как расставить акценты, чему не удивляться, к чему стремиться, куда не соваться. Спустя 10 минут я уже жалела, что у меня нет диктофона – потому что если бы я просто записала все, что он сказал, получилась бы занимательная статья про гонку изнутри.

Вкратце, стало ясно, что: ралли это не только гонка, выраженная во временном результате прохождения машиной участка трассы в течение заданного отрезка времени, но и огромная инфраструктура, обслуживающая горстку людей в красивых комбинезонах. Что надо меньше говорить и больше слушать. Что размах и формы патриотизма жителей населенных пунктов, близ которых проходит маршрут поражает воображение. Что тренировки участников ралли имеют определенное сходство с судами инквизиции. Также, стало ясно, какие вопросы задолбали гонщиков, сколько страниц легенды на самом романтичном языке мира учит наизусть перед сном штурман, как азарт каждого конкретного экипажа ускоряет темп гонки в целом и что кроме поломок и аварий может помешать экипажу доехать до финиша. А так же, какую роль в гонках играет лермонтовский фатализм, страшно ли сидеть справа, какова роль механика, и нужно ли доверять пилоту, если ты родился штурманом... Ка-ша!!!

Тем не менее, боевой дух был приподнят, и на радостях от своей грядущей сопричастности к ВЕЛИКОМУ, я трубила о предстоящей поездке всем вокруг и скоро обнаружила, что словосочетание Dakar Series впечатляет не только меня. На мужчин оно вообще оказывает магическое действие. Независимо от уровня интереса мужчины к автоспорту, сферы его деятельности, возраста и социального статуса, метаморфозы были схожи: во взгляде начинало явно читаться уважение и удивление. Все, как сговорившись, произносили многозначительные протяжные «О», «У» или «Э» (зависит от образования и эрудиции), неизменно цокали языком (завидуя), сочетая все это звуковое сопровождение с легким наклоном головы в правую или левую сторону (осуждение типа «сидела бы на попе дома и варила мужу щи») и непременным кивком («черт с тобой, мне-то какое дело!»). После многократного повторения этого театра мимики и жеста, картина стала вызывать непроизвольную улыбку. Как же все мужчины примитивны и предсказуемы! А значит, надеваю ласты, маску, (или что там принято в ралли-рейдах) и ныряю с головой в сию пучину с диктофоном и фотоаппаратом. Надо посмотреть на все глазенками шестеренки в механизме глобального приключения и проверить, так ли красив данный спорт, как это принято показывать по телевизору. Или, быть может, в данном случае справедливо утверждение поэта, что большое видится на расстоянии. Может, это как импрессионистов смотреть, стоя в полуметре – цветные пятна и никакого тебе сюжета?

Кстати, о картинах. Шелковый путь представляется мне в песочно-терракотовых цветах, плюс немного бронзового, чуть-чуть бордового и позолоты. Понятное дело, на краю сознания толчется набор стереотипов: ковры и ткани, масла и пряности, караваны верблюдов, пески и саксаулы, жара и миражи, купцы и дервиши… Прошлогодний маршрут проходил через территорию России, Казахстана и Туркменистана, через степи, полупустыни и пустыни, через зловещий Устюрт и «конфетные» Каракумы и имел куда больше отношения к историческому контексту, чем нынешний.

Конечно, ценные материи попадали на базары и наших северных широт, но это были тупиковые ответвления, а вовсе не основной путь. Не станет ли тупиком столь радикальный уход от исторической действительности? Не станет ли фатальным тот факт, что в Санкт-Петербурге ночи летом белые, а в Сочи они уже темные? Как быть с тем, что ралли-рейды предполагают бескрайние степные просторы и обширные «песочницы», а добрая половина маршрута пойдет по лесам и болотам средней полосы? Неужели шелковые лепестки романтизма облетели прошлой осенью, а осталась лишь политика, родные пенаты нынешних царей, притянутая «за уши» история, ну и, конечно же, Олимпиада в Сочи 2014 года? Вот и посмотрим, вот и проверим, вот и расскажем!

Екатерина Коваль

Источник: Silk Way
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить