Новости

Бензину ищут замену

12 сентября 2011
≈ 41 минута
39 просмотров

Василий Воропаев

Американцы обожают большие автомобили с мощными двигателями. Однако рост цен на бензин вынуждает многих из них оставлять машины в гараже. А полицейские пересаживаются на велосипеды, пишет "Российская газета".

В начале 2011 года на США обрушился "бензиновый кризис": только за февраль цена с 2,6 доллара за галлон (примерно 3,8 литра) увеличилась на 13,5 процента. За решение проблемы взялись на самом высоком уровне. Президент Барак Обама сообщил о создании под эгидой министерства юстиции специальной межведомственной комиссии по расследованию причин роста цен. Администрация США предложила согражданам приобретать гибридные машины и электрические транспортные средства, несмотря на их дороговизну.

"Покупая прожорливые автомобили, вы расходуете средства на бензин, который производится из импортной нефти. Американцы платят деньги людям, которые совсем нас не любят", - увещевал соотечественников Обама. Продажи "флексов" - автомобилей с гибким выбором топлива между бензином и этанолом - растут в Америке очень хорошими темпами. Сейчас по американским дорогам бегает более восьми миллионов таких машин. Это второй по количеству подобный "флот" после бразильского. Правда, согласно проведенному несколько лет назад опросу большинство владельцев подобных автомобилей и не подозревали, что их машина - "флекс". Да и заправок, где продается смешанное топливо, не так уж много, всего около 1 процента от общего числа. Все же бензин остается более привычным. А значит, искать выход из кризиса все равно придется.

"У нас нет универсального и быстрого решения этой проблемы. Наша страна зависит от цен на бензин и от ввоза нефти", - признал весной официальный представитель Белого дома Джей Карни. И напомнил: от этой зависимости нужно избавиться к 2025 году. Но как - пока не ясно. Американские политики предлагают разные рецепты. Например, увеличение объемов добычи нефти на территории США и снятие запретов на шельфовое бурение, введенных после катастрофы в Мексиканском заливе. Однако у этой идеи есть и противники. Главный из них - президент Обама. У него иной подход: нужно прекратить субсидировать нефтяные компании, а высвободившиеся средства направить на развитие альтернативной энергетики.

Пока политики ломают копья, обсуждая, как слезать с "нефтяной иглы", простые американцы вынуждены отказываться от автомобилей. Согласно недавним опросам, так поступили почти две трети респондентов. Они пересаживаются на общественный транспорт и воздерживаются от поездок по магазинам, заказывая товары через Интернет. Социологи зафиксировали резкий скачок таких продаж. Половина опрошенных были вынуждены пересмотреть свои планы на летний отдых - многие американцы путешествуют по стране на машине. Еще примерно 50 процентов задумались о приобретении более экономичного автомобиля.

Впрочем, август принес американским водителям приятные новости: бензин на заправках стал потихоньку дешеветь. Розничная цена достигла минимального уровня за семь недель и составила около доллара за литр. Однако это все равно достаточно много. Так что вопрос цен на бензин с повестки дня не снят. А темы импорта нефти и бурения на шельфе могут стать одними из самых чувствительных в надвигающейся предвыборной кампании. Это ведь не какие-то отвлеченные рассуждения. Жители страны хотят услышать от политиков четкий и ясный ответ, каким образом их будут оберегать от скачков цен на бензин. Если он будет дан, то можно ожидать, что американцы и дальше будут кататься на своих любимых мощных автомобилях.

КИТАЙ

Китайцы не давят на газ
Евгений Соловьев, Пекин

Недавние массовые акции протеста таксистов в нескольких городах восточной провинции Чжэньцзян в очередной раз заставили китайскую общественность задаться вопросом: почему топливо все время растет в цене.

Как пояснил представитель Госкомитета по делам развития и реформ, в Китае не действует рыночный механизм формирования цен на бензин. Что же в этих условиях делать государству - крупнейшему рынку автомобилей? Сейчас правительство активизировало политику использования альтернативных источников энергии, в том числе и на автомобилях. Однако успехи пока не столь очевидны. По официальным данным, на конец прошлого года в стране было зарегистрировано не более 500 тысяч машин, работающих на газе. Для сравнения, в минувшем году было продано свыше 18 миллионов автомобилей. Одной из главных причин недостаточного роста числа "газовых" машин эксперты называют неразвитость системы заправок, а также относительно высокую стоимость. Кубометр газа - около 4,7 юаня (примерно 21 рубль).

Другой тенденцией развития отечественного автопрома является активное внедрение электромобилей или же гибридных авто. Однако частный автолюбитель пока не питает пылких чувств к новому виду транспорта.

Власти предпринимают и реальные шаги для популяризации подобных машин. Например, с января будущего года предполагается снизить или вовсе отменить ряд налоговых сборов для владельцев экологически чистого транспорта. Всего же к 2020 году планируется продать не менее пяти миллионов подобных машин.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

В Сеуле борются с утечками
Артем Санжиев, Сеул

На корейском полуострове нет месторождений нефти. Но это обстоятельство не мешает Республике Корея быть одним из ведущих в Азии производителей нефтепродуктов.

Сейчас литр обычного бензина в Сеуле стоит примерно два доллара. Дороговато. Поэтому, наверное, с конвейеров южнокорейских автоконцернов выходят с каждым годом все больше и больше моделей с газовыми двигателями. По данным сеульской мэрии, практически все такси и автобусы сейчас работают на газе.

- Для обслуживания таких машин открыты специальные заправки. Конечно, их не так много, как бензиновых, но вполне хватает для заправки всех транспортных средств, работающих на газе, - объяснила сотрудник городской администрации Ким Сун Хи. - Природный газ - это будущее, поскольку он более дешевый и экологически чистый.

Стоимость литра газа в два раза ниже бензина. Единственный вопрос - безопасность. Газ - не жидкость, и его утечку обнаружить без специального прибора невозможно, отсюда возникает угроза взрыва. Тем более что такие прецеденты в Корее уже были. Слава богу, пока без жертв. Но после того как на маршруте взорвался один из пассажирских автобусов, была проведена проверка. Она показала, что большинство машин в автобусном парке имеют утечки. Так что без тщательного присмотра за транспортным средством хозяину газовой "лошадки" никак не обойтись.

Но на достигнутом корейцы не собираются останавливаться и разрабатывают новые средства передвижения. Совсем недавно один из ведущих автопроизводителей провел презентацию новой машины. В компании обещают, что в ближайшем будущем с учетом подорожания нефти такие автомобили могут выйти на первое место в Южной Корее по продажам.

ИТАЛИЯ

Богатые тоже платят
Нива Миракян, Рим

Продолжающийся рост цен на топливо в Италии по большей части вызван событиями в Северной Африке. Рим в большей степени, чем какая-либо другая столица Европы, зависела от поставок ливийских углеводородов.

Из-за войны в Ливии итальянская энергетическая компания Eni была вынуждена сократить переработку нефти на 15 процентов. И чтобы избежать перебоев с топливом (в последний раз они случались в Италии во время нефтяных кризисов 1973 и 1979 годов), власти страны приняли решение увеличить импорт газа из Алжира, Норвегии и России. Проблем с нехваткой топлива удалось успешно избежать.

Необходимо подчеркнуть, что стоимость топлива разнится от региона к региону. К примеру, на острове Панарея - излюбленное место итальянских знаменитостей - цены на бензин переступили все допустимые рамки, взлетев до 2,10 евро за литр.

На недавнем заседании правительства министр экономразвития Италии Паоло Романи был недоволен тем, что несмотря на падение международных котировок на нефть, цены на бензин в Италии никак не удается снизить. Поскольку министерство экономического развития не способно повлиять на ситуацию, Романи призвал нефтяные компании решить эту проблему совместными усилиями и в кратчайшие сроки.

На сегодня из всех видов топлива бензин занимает в Италии лидирующие позиции и сдавать их, судя по всему, в ближайшие несколько лет не собирается. Безусловно, в стране есть машины, которые ездят на газе. Однако обладатели подобного транспорта сталкиваются с нехваткой достаточного количества газозаправок и рядом ограничений. Например, в Италии автомобилям на газе не разрешен въезд на крытые стоянки.

Единственным реальным конкурентом машинам, работающим на бензине, в Италии имеет все шансы стать так называемый "электромобиль". Но для этого понадобится время и соответствующие финансовые вложения со стороны гигантов итальянской промышленности. Сегодня доля итальянского рынка электромобилей составляет менее 0,2 процента. Пока подобные машины будущего можно (да и то очень редко) увидеть лишь в крупных итальянских городах. При достаточно высокой цене современные электромобили нуждаются в регулярной подзарядке, а большинство населенных пунктов пока не приспособлены для этой цели.

ФРАНЦИЯ

Почта уже перешла на электромобили
Вячеслав Прокофьев, Париж

Французы с ужасом вспоминают осень прошлого года, когда неделями бастовали рабочие нефтеперерабатывающих заводов, и им приходилось отстаивать многочасовые очереди у АЗС, где было хоть какое-то горючее. С тех пор немало бензина и мазута было сожжено в их автомобилях.

Проблемы залить топливо в бензобак, как таковой, нынче нет. Были бы деньги. Но цены, однако, с начала года подросли процентов на 10-15. 95-й бензин сейчас в среднем по Франции стоит 1,5 евро (то есть чуть больше 60 рублей). 98-й дороже процентов на 10. Что касается дизельного топлива, кстати, самого популярного во Франции, то литр обойдется в среднем в 1,35 евро.

На этом фоне лучше всего выглядит топливо GPL - сжиженный нефтяной газ. Литр стоит в пределах 0,7 - 0,9 евро, энергетическая же отдача сравнима с бензином. Из-за относительной дешевизны GPL парк автомобилей, его использующих, постоянно растет. Ныне их здесь насчитывается около 180 тысяч, и, скорее всего, к концу этого года будет преодолен 200-тысячный рубеж.

А вот экологически чистое топливо - природный газ - пока большого распространения не получил. В отличие от соседней Италии, где счет машин, потребляющих ПГА (природный газ для автомобилей в сжатом виде), идет на сотни тысяч, во Франции их маловато - четыре, от силы пять тысяч. Да и заправок маловато - с полсотни. И это несмотря на то, что в свое время была запущена поддержанная государством программа "Заправка на дому". По ее идее можно заправлять автомобиль, подключив к специальной установке. Интересный и экологически полезный проект. К тому же, как утверждают специалисты, экономически выгодный - примерно в два раза дешевле по сравнению с бензином. В общественном транспорте природный газ прижился - треть городских автобусов здесь - именно на этом топливе.

То, что завтрашний день за электромобилями, во Франции мало кто сомневается. Хотя львиная доля "электрофлота" находится на службе городских служб и почты - только на транспортировке писем и газет занято 50 тысяч электромобилей. Частник же чего-то не торопится. Правда, положительная тенденция проглядывается. В прошлом году во Франции было куплено всего лишь 200 таких автомобилей, а в этом уже около тысячи. Конечно, пока станций подзарядки маловато. В Париже всего - 30, а по всей стране наберется около трехсот точек. Какая перспектива? Самая радужная. К 2020 году по дорогам Франции будут раскатывать два миллиона электромобилей, а мест для подзарядки - 400 тысяч!

Между тем

По сравнению с бензином супервыгодны электрозаправки на 1,5 - 2 евро хватает на 100 километров. То есть в 5-7 раз дешевле, чем при обычном топливе. Но это все в будущем, а пока французов крайне беспокоят сегодняшние цены на бензин. Из-за нефти, которая в последние недели то дорожает, то дешевеет, цены на бензин и мазут проделывают схожие маневры. Правда, горючее скорее дорожает, чем наоборот. Автомобилисты клянут нефтяные концерны и требуют от правительства решительных мер.

ФРГ

В Германии презирают дизель
Анна Розэ, Берлин

Более сорока двух миллионов легковых автомобилей бегают по дорогам Германии. Несмотря на ценовые преимущества других видов топлива, три четверти из них заправляются бензином.

Его сорта обознаются иначе, чем в России. Российский 92-й здесь называется "нормальный бензин". Но немцы его почти не используют: нет соответствующих моторов. А вот наш 95-й местный "супербензин" - любимчик населения ФРГ. Тоже популярный 98-й здесь называется "суперплюс". Есть еще и своего рода люкс-бензин в 100-102 октана, но им мало кто заправляется. Дизель просто презираем, судя по числу легковых машин, которые им заправляются (немногим более одиннадцати тысяч).

Несколько месяцев назад был введен новый сорт бензина - Е 10, содержащий 10 процентов биоэтанола. Тогда царила страшная неразбериха на заправках, потому что самый популярный у населения "супербензин" вообще исчез. Вместо него везде навязывали Е 10. Несчастные водители, не доверяющие новичку, охотнее заправлялись более дорогим, но проверенным 98-м "суперплюс". Поэтому "супербензин" вскоре пришлось вернуть.

Немецкий автомобильный клуб (ADAC) тем не менее рекомендует именно биобензин, потому что цена на него при сравнимом качестве самая приемлемая - в настоящее время 1,50 евро ("супербензин" на три цента дороже, а "суперплюс" - на шесть). Однако, как рассказал представитель ADAC Андреас Хельцель, водители все еще относятся к Е 10 скептически.

Хотя немцев не назовешь консервативными гражданами, они не спешат перестраиваться на альтернативные виды заправки. Бум природного газа еще не наступил: лишь немногим менее полумиллиона легковых машин оборудованы для него. Причем более 418 тысяч автолюбителей предпочитают так называемый "автогаз", сжиженные пропан и бутан (LPG), и лишь 71,5 тысячи заправляются природным газом, в основном состоящим из метана (CNG). Заправочных станций для автомобилей, употребляющих бензин, кстати, вовсе ненамного больше, чем газозаправок. На почти тридцать с половиной миллионов "бензиновых" авто всего 11 102 заправки. На полмиллиона машин с газовым двигателем - 7207.

Активных электромобилей в Германии всего 2307. Хотя цена за одну зарядку невыразимо дешевле, чем за заправку бензином (2 евро против 9 на сто километров), пока что всеобщего ажиотажа не замечается. В этом виноваты и высокие цены на аккумулятор - от 13 тысяч евро - и связанная с этим баснословная стоимость автомобилей. Кто отдаст 35 тысяч евро за самую дешевую малогабаритную модель? Не привлекает немцев и малое расстояние, которое можно покрыть на одну "зарядку" - около ста километров.

ФИНЛЯНДИЯ

Суоми перехитрили новые стандарты
Надежда Ермолаева

Финляндия - одна из самых дорогих стран Европы. И в вопросе цен на бензин она не стала исключением.

К этому в Суоми все привыкли и никаких протестов не устраивают. Властям удалось доходчиво объяснить, что часть платы за бензин уходит на налоги государству.

А вот то, что с 1 января 2011 года в стране исчез привычный 95-й бензин, вызвало раздражение многих. Вместо 95-го в Суоми теперь продается бензин стандарта Е-10, считающийся наиболее экологически чистым. Проблема заключается в том, что его не могут использовать примерно 30 процентов всего бензинового автопарка Финляндии. Водители считают, что введя новый стандарт топлива, власти пытаются заставить автовладельцев заменить свои старые автомобили на новые.

Но тут финны проявили нетипичную для себя изворотливость. Они просто придумали ездить на коктейле из Е-10 и Е-98 в соотношении 50/50, так как, по словам специалистов, пятипроцентное содержание биоэтанола переваривают практически все моторы. Даже такие, которые должны были исчезнуть в Финляндии с появлением Е-10: это двигатели автомобилей Lada всех модификаций, японские авто, выпущенные до 1999 года, а также автомашины марки Volkswagen. В появлении Е-98 в Финляндии заинтересованы не только "экологическое" и автомобильное лобби, но и производители батарей. Да и сами власти страны.

Еще до введения Е-10 тогдашний премьер-министр Финляндии Матти Танели Ванханен заявил о намерении властей увеличить количество перезаряжаемых электромобилей в Финляндии в самом ближайшем будущем. И даже пересмотреть пошлины на электромобили. "В Финляндии, стране огромных расстояний, вполне возможно создать удобную сеть сервиса электромобилей", - сказал Ванханен.

Он подсчитал, что в будущем стоимость ста километров для экологически безопасного транспортного средства составит 2 евро. Ванханен также отметил, что к 2020 году значительная часть частных автомобилей, находящихся в эксплуатации, будет работать на электричестве. Пока что электромобили, впрочем, как и машины, работающие на газе, считаются в Финляндии экзотикой. Такие модели можно встретить, пожалуй, только в коллекциях финских богачей.

Самым большим препятствием на пути популяризации электромобилей в Финляндии является их стоимость - порядка 50 тысяч евро. Финны отмечают, что многие страны стимулируют людей на покупку этого вида транспорта. Например, в Норвегии электромобили освобождаются от налогов, могут бесплатно парковаться в центре Осло и ездить по полосам, предназначенным для автобусного транспорта. В Финляндии надлежащих решений еще не приняли.

Однако все может измениться после начала строительства в Суоми "зеленой" автомагистрали, где будут размещены пункты для зарядки электромобилей и заправочные станции с биотопливом. "Зеленым" сделают проектируемый участок автотрассы, соединяющей Турку с городом Ваалимаа, который является пропускным пунктом на пути из Финляндии в Россию. Протяженность экодороги составит 130 километров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/828344ebcc8bd41e9ba8ae176f708123
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 17
Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на гибкой сцепке?
От 4 до 6 м.
Правилами не регламентируется.
Не более 4 м.
Ответить