Новости

Белорусы построили радиоуправлямый карьерный самосвал

18 мая 2010
≈ 4 минуты
23 просмотра

Машина создана в конструкторском бюро завода «БелАЗ» в Жодино, на базе карьерного грузовика, грузоподъемностью 130 тонн, выпускаемого этим предприятием.
Тяжелый беспилотный БелАЗ-75137 внешне отличается от других машин только антенной на крыше. О том, что в кабине нет водителя, свидетельствует лампа индикации, горящая над кабиной (ее отлично видно на фото).

Оператор наблюдает из центрального поста за дорожной обстановкой через три мощных видеокамеры высокого разрешения, установленные на кабине грузовика. Цифровое изображение по радиоканалу передается на три широкоформатных монитора. Управление на посту оператора – аналогичное тому, что установлено в кабине водителя.

Значительная часть компьютерного оборудования и систем радиоуправления предоставлена компанией Siemens. Белорусы посетовали на небольшой радиус уверенного приема сигналов радиоуправления – из-за этого в глубокий карьер, шахту, или горы машину не отправишь.

Но, на равнинных участках самосвал уже может работать. В ближайшем будущем инженеры «БелАЗа» планируют снабдить свое детище системой GPS-навигации, усовершенствовать систему радиосвязи, а также, создать промышленный вариант центра управления, с которого оператор мог бы управлять не одним, а несколькими грузовиками.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e7b171c65c916e4146b37fea4e2da9be
http://img.autorambler.ru/images/journal/ae1701ffd7811c0dddc2d1735d1a8628
http://img.autorambler.ru/images/journal/a513228591e21b624223f40edacd19b7
http://img.autorambler.ru/images/journal/36c79c3eb0e580be709d9aa27ae6a2eb
Источник: Автокадабра
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 6
Кто из водителей может продолжить движение?
Только водитель автобуса.
Оба водителя.
Только водитель легкового автомобиля.
Никто.
Ответить