Новости

Белорусский "коридор" для иномарок проработает полгода

18 января 2010
≈ 7 минут
50 просмотров

Льготный режим ввоза физлицами подержанных автомобилей иностранного производства будет действовать в Белоруссии до 1 июля года. Это значит, что шесть месяцев есть у тех, кто намерен заработать на перепродаже подержанных машин через республику в Россию, что стало возможным после вступления в силу правил Таможенного союза.

«Решение уже принято, что данная льгота в отношении физлиц будет действовать до 1 июля этого года, затем все это заканчивается», — сказал в четверг председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский, слова которого приводит РИА Новости.
«С 1 июля таможенные пошлины на автомобили для физлиц в Белоруссии будут такими же, как в России. Эта позиция уже согласована», — уточнил чиновник, напомнив, что с 1 января 2010 года, в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, в Беларуси были повышены до уровня российских таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время России ставки таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили, ввозимые физическими лицами, значительно выше действующих в Белоруссии. В РФ они варьируют от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб. см в зависимости от рабочего объема двигателя. В Белоруссии же «растаможка» легкового автомобиля возрастом старше 3 лет и меньше 10 лет для белорусских гражданин обходится в 0,35 евро за «кубик» при объеме двигателя до 1500 куб. см, в 0,4 евро — при объеме от 1500 куб. см до 2500 куб. см. Если автомобиль с имеет объем двигателя выше 2500 кубических см, то он растамаживается по 0,6 евро за «кубик». Машина моложе трех лет растаможивается по тарифу 0,75 евро, как и автомобили старше 10 лет, независимо от объема двигателя.

Пока от введения новых ставок таможенного оформления для юридических лиц и частных предпринимателей в основном пострадали белорусские дилеры, которые работают в правовом поле и исправно платят налоги. После 1 января им пришлось значительно поднять цены на ввозимые автомобили, вследствие чего платежеспособные клиенты немедленно стали искать обходные пути покупок, а продажи в автосалонах встали.

Немалый процент покупателей подержанных иномарок в Белоруссии составляли россияне. Теперь же им, наравне с белорусами, придется переключаться на услуги «серых» дилеров.
Наиболее распространенная схема покупки подержанной иномарки состоит в следующем: сделка оформляется на территории Польши, куда машину предварительно пригоняют из Германии и других стран ЕС. Так как покупатель въезжает на территорию Белоруссии уже на своем автомобиле, то пошлины оказываются минимальными.

Сейчас в Белоруссии наблюдается ажиотажный спрос на иномарки, что сопровождается ростом цен на них. Рост цен начался еще до Нового года, и сейчас машины подорожали примерно на 15-30%.
Скорее всего, цены будут расти все эти полгода. Во многом ситуация напоминает то, что происходило в России, когда правительство год назад ввело повышенные ставки пошлин на импортные автомобили.

Источник: BFM.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить