Новости

Батька Лукашенко одарит россиян дешевыми иномарками

18 февраля 2009
≈ 8 минут
27 просмотров

Белорусско-иранское совместное предприятие по сборке автомобилей планирует к 2010 году довести количество собираемых машин до 60 тыс. в год и поставлять их на российский рынок. Об этом «НГ» рассказали на СП «Юнисон», комментируя прошедшие белорусско-иранские переговоры.

Представитель предприятия рассказал, что сторонам удалось договориться о расширении модельного ряда выпускаемых авто и дальнейшем финансировании проекта. Предусматривается, что помимо «Самандов», которые уже собираются на СП «Юнисон» из поставляемых машинокомплектов, предприятие освоит производство «Пежо-206» и «Рено-Логанов». Поскольку «Рено-Логаны» уже собираются в России, предполагается, что СП будет поставлять туда и «Пежо-206».

«Белорусский автомобильный рынок активно развивается в последние годы, однако его емкости (около 25 тыс. автомобилей в год. – «НГ») недостаточно для того, чтобы организовать в стране полноценное производство», пояснили на предприятии. Поэтому основные акционеры СП «Юнисон», а это Iran Khodro (42%), белорусское государство (26%) и английская компания «Фенокс» (23%), решили наладить в Минске не просто сборку, а производство легковых автомобилей. Локализация производства в Белоруссии выше 51% позволит претендовать на получение сертификата СТ-1 и экспортировать произведенную продукцию в Россию и другие страны СНГ. Как поясняют в «Юнисоне», такой процент местной локализации может быть достигнут после создания тут покрасочного и кузовного производства.

В ходе визита в Минск иранской делегации во главе с министром торговли Масудом Мир-Каземи, который состоялся в конце прошлой недели, стороны договорились, что в реализацию проекта будет вложено 60 млн. долл., из которых 30 млн. составит кредит иранской стороны. Откуда возьмутся еще 30 млн. долл., пока неизвестно.

Тем временем автодилеры бьют тревогу. Сергей Михневич, директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет автомобильных дилеров и импортеров, заявил журналистам, что в январе–феврале продажи автомобилей в республике приостановились. Такое положение он связывает с тем, что правительство ввело ограничения на импорт, которые де-факто являются запретом.

Автомобильная тема актуальна и для российско-белорусских отношений. Дело в том, что в Белоруссии пошлины на ввоз легковых авто существенно ниже российских, что вынуждает Россию контролировать ввоз на свою территорию из страны-союзника. Аргументируя свое нежелание унифицировать пошлины, Белоруссия говорит о том, что у нее нет своего автомобильного производства. При этом в Минске большие надежды возлагают на белорусско-иранский проект. По неофициальной информации источников «НГ» в белорусском правительстве, на недавнем Высшем госсовете Союза России и Белоруссии в Москве обсуждался вопрос унификации пошлин на легковые авто, и Лукашенко пообещал их уравнять с российскими в течение ближайших года-двух. Вероятно, расчет делается на успешную организацию производства на СП «Юнисон».

Текст: Антон Ходосевич.

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить