Новости

Бардак в системе контроля над АЗС привел к катастрофическим последствиям

23 сентября 2008
≈ 11 минут
28 просмотров

В Москве ГУВД города проверило работу нескольких столичных АЗС. Поводом для мероприятия стали неоднократные жалобы водителей на систематический недолив и плохое качество бензина автозаправочных станций расположенных на Третьем Транспортном Кольце (ТТК). По итогам работы, оперативники управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка обнаружили, 4 заправки, где не доливали топливо водителям.

Для того чтобы это выяснить, во время проверки милиционеры заправляли 5-ти литровую канистру бензином и сразу же объявляли о контрольной закупке.

«Выяснилось, что в среднем из 100 литров бензина они удерживали более 2-ух литров себе», - рассказал «Газете.Ru» представитель управления Владимир Якунин. Кроме того, на АЗС сумма прошедшая через контрольно кассовый аппарат была намного ниже фактической наличности в кассе. По мнению оперативников, такой «черный нал» напрямую связан с недоливом топлива.

Однако серьезных санкций для провинившихся предпринимателей не последовало. Правоохранители лишь завели административное дело на кассира-операциониста за нарушение порядка работы с денежной наличностью (ст. 15.1 КоАП), что предполагает штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей и на администрацию АЗС, которую ждет штраф за обман потребителей (ст. 14.7 КоАП) на сумму от 10 тысяч до 20 тыс. рублей. С учетом ежедневного оборота заправок вблизи такой дороги как ТТК, такие штрафы окупаются меньше чем за один день работы.

Несмотря на жалобы на плохой бензин оперативникам так и не удалось уличить этих заправщиков в продаже некачественного топлива.

Милицейский экспресс-тест не выявил серьезных нарушений. «Бензин нормальный и не угрожает моторам автомобилей»,- заверил Якунин. Впрочем, в милиции пообещали не ослаблять контроль за АЗС. «Такие проверки теперь будут проводиться на регулярной основе, и не будут зависеть только от жалоб автомобилистов»,- пообещали в милиции.

Помимо оперативников МВД до недавнего времени в Москве за качеством бензина следили ревизоры Департамента природопользования и охраны окружающей среды города. Сотрудники этого ведомства проводили плановые проверки бензоколонок и проверки по жалобам граждан на некачественный бензин. «И хотя мы проверяли топливо на предмет соответствия экологичности – по московским законам не ниже стандарта Евро- 3 – формально наличие высокого содержания серы и свинца давало повод говорить об опасном для автомобилей бензине»,- рассказали «Газете.Ru» в Департаменте природопользования. Заправки, пойманные на продаже «паленого» бензина, штрафовали на сумму до 400 тыс. рублей и из них формировали «черный список» доступный для автомобилистов на сайте ведомства.

«Однако с вступлением в силу в сентябре 2008 года технического регламента по топливу, постановление правительства России запретило нам осуществлять такие проверки и переложило их на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Проверяет ли сейчас это ведомство московские АЗС, мы не знаем»,- заметили в Департаменте.

На момент подготовки материала «Газете.Ru» так и не смогли ответить в Ростехрегулировании, смогло ли это ведомство взять под контроль качество топлива в Москве.

Меж тем для автомобилистов заправившихся плохим бензином последствия могут быть довольно серьезными – переборка двигателя, замена различных запчастей и топливных агрегатов. Стоимость ремонта в зависимости от степени поломки и марки автомобиля может достигать от 2 тыс. руб. до $5 тыс. Тем, кто в таком случае желает отстаивать свои права и финансовые потери в «Союзе потребителей России» рекомендую обращаться в суд. «Для этого первоначально нужно провести экспертизу бензина в баке машины, который и стал причиной поломки и сравнительную экспертизу бензина на бензоколонке продавшей бензин», - рассказывает начальник юридического управления московского филиала «Союза потребителей России» Ирина Соколова. Затем, по словам юриста, можно изложить свою претензию администрации АЗС и если там откажутся ее удовлетворить, необходимо обратиться в суд. Экспертизу такого рода может провести любой нефтехимический институт, предоставляющий такую услугу на платной основе.

Впрочем, практика показывает, что доказать виновность заправщика чрезвычайно сложно. Как правило, люди не сохраняют чеки, либо после заправки автомобиль ломается не сразу, а только после того, как человек заправился где-то еще. В таком случае, по словам эксперта, суд откажет истцу. «Лучше всего заправляться на одной колонке и сохранять все чеки – это будет самой верной гарантией в случае оспаривания дела в суде»,- заметила Соколова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 19
Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
Не изменяя скорости продолжить движение.
Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
Ответить