Новости

Автовокзалы измельчают

23 декабря 2011
≈ 11 минут
39 просмотров

Летом следующего года многие автовокзалы могут прекратить свое существование. О таком возможном развитии событий шла вчера речь на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного транспорта.

Оказалось, что многие владельцы автовокзалов просто не в состоянии выдержать все требования, прописанные Минтрансом. И им придется либо закрываться, либо переходить в разряд автобусных станций. Сейчас в России более тысячи автостанций и в три с половиной раза меньше вокзалов. Но к станциям пока требований нет, даже не прописано в существующих нормах, что же все-таки является автобусной станцией.

Чтобы дать возможность вокзалам выжить, на совете было решено в течение двух месяцев выработать и внести ряд изменений в приказ минтранса, чтобы облегчить требования к небольшим вокзалам. А в течение четырех месяцев подготовить и внести поправки в одно из постановлений правительства, прописав что же можно считать автобусной станцией, сказал замминистра транспорта Николай Асаул. Напомним, что, согласно приказу минтранса, автовокзал, где максимальный интервал отправления автобусов превышает два часа, а общее количество пассажиров по разным маршрутам составляет более тысячи человек в сутки, необходимо не только открыть билетные кассы, но и хранить в базе данные о проданных проездных документах. И о тех, кто их купил. При необходимости по выделенному и защищенному каналу связи эти сведения будут передавать, например, в общую базу данных пассажиров. Необходима и диспетчерская по регулированию транспортных средств. Причем, учитывая, что пассажирские автобусы должны быть оборудованы приборами ГЛОНАСС, то и диспетчерские надо оборудовать современными навигационными системами, чтобы вовремя предупреждать пассажиров о прибытии или задержке автобуса. Еще одно требование - создать все условия для отдыха водителей. Ведь часто аварии на дорогах происходят из-за того, что водитель задремал за рулем, так вовремя не отдохнул. Многим владельцам такие требования оказались не под силу, так как под них надо строить новые помещения.

Кроме того, ряд представителей региональных автовокзалов констатировали, что их объектам присвоена первая категория по уязвимости, как крупным авиаузлам. Выдержать такие требования по безопасности они не в состоянии. А процедуры пересмотра присвоенной категории нет. Написанием необходимых документов и пересмотром категории уязвимости замминистра поручил недавно назначенному директору учреждения "Агентство автомобильного транспорта" Сергею Сухареву. До этого Росавтодор занимался ревизией вокзалов, хотя это было не совсем по профилю дорожного агентства, напомнил Асаул.

Что касается борьбы с нелегальными перевозчиками, то здесь выход один, установка на автобусах спутниковой системы, по которой можно будет отследить маршрут любого автобуса. Владельцев машин, что будут ездить без навигаторов и тахографов даже на заказных рейсах, безжалостно штрафовать. Мера эта необходимая и легальный перевозчик, потратив на оборудование одного автобуса 30 тысяч, защитит свой бизнес. А сейчас дело дошло до того, что в небольших городах "заказные" автобусы, которые регулярно ездят в Москву, заезжают за пассажирами на дом, как такси. В крупных городах они останавливаются нелегально, чтобы не платить за обслуживание на вокзалах. А это осложняет дорожную обстановку, констатировал один из участников совета, член Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области Александр Шапошников.

А снег идет

В снегопад, который "свирепствует" в эти дни в Москве обстановка на дорогах особенно осложняется. По мнению начальника отдела организации дорожного движения департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта минтранса Владимира Луговенко, именно припаркованная у обочины машина создает проблемы во время уборки снега и сужает проезжую часть зимой больше, чем летом. Поэтому повышение штрафов за неправильную парковку и организация автостоянок поможет немного решить проблему пробок в городах. Что же касается снега, то уже подсчитано, что любые погодные катаклизмы, которые снижают сцепление колес с дорогой сокращают пропускную способность дорог на 30 процентов, отметил Луговенко. Здесь, конечно будет эффективно не подогревать проезжую часть, как это делают в Скандинавии, а строить подземные дороги. И таких проектов уже много. Но здесь надо приходить к типовым решениям и удешевлять само строительство, считает он.

Текст: Татьяна Шадрина

http://img.autorambler.ru/images/journal/dfe18e66996fe43be78a50f41b68e9bc
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 2
Этот дорожный знак:
Предупреждает о приближении к месту пересечения с трамвайной линией.
Предупреждает о приближении к трамвайной остановке.
Обязывает Вас остановиться непосредственно перед пересечением с трамвайной линией.
Ответить