Новости

Автовладельцы стали заложниками страховщиков

30 января 2009
≈ 11 минут
37 просмотров

Страховщики, занятые в продаже полисов ОСАГО, закрыли прошлый год с доходом от проданных страховок в 80 млрд 408 млн 333 тыс. При этом, согласно отчету Российского союза автостраховщиков (РСА), водителям в виде выплат за ДТП вернулись 45 млрд 904 млн 843 тыс. К убыткам страховщиков также относятся заявленные, но еще не выплаченные деньги по страховым случаям, которые не могли отразиться в строке выплат. Однако, по информации источников «Газеты.Ru» в страховом сообществе, такие убытки не превышают 1–2 млрд рублей. С учетом этого суммарные выплаты страховщиков по ОСАГО не превышают 57% от собранных средств. В то же время законом ОСАГО четко посчитано, что убыточность по этому виду страхования наступает после пересечения крайней планки в 77%.

Получается, что около 20% страховые компании получили по ОСАГО в виде сверхприбыли.

В то же время, по словам самих страховщиков, ситуация на рынке ОСАГО серьезная. «Тарифы не поднимались в течение 5 лет, однако за счет того, что сформировался резервный фонд, удалось выплачивать деньги по ДТП. Сейчас в некоторых регионах убыточность превышает прибыльность», – пояснил «Газете.Ru» начальник отдела управления методологии РСА Владимир Козлов. По его словам, в ряде регионов страхование ОСАГО убыточно или же приближается к тому пределу, когда станет невыгодным для страховщиков.

В связи с этим еще в начале 2008 года страховые компании направили свою просьбу о пересмотре тарифов в Минфин. В ведомстве «Газете.Ru» рассказали, что в течение прошлого года была рассмотрена просьба страховщиков по пересмотру региональных коэффициентов автогражданки. «Министерство рассчитало новые, более высокие коэффициенты в основном для регионов Поволжья и Сибири», – рассказали в Минфине. Собеседник отметил, что сейчас новые тарифы разосланы в заинтересованные министерства и ведомства на согласование.

«Ожидается, что новые тарифы для дотационных регионов, где изначально были введены более низкие коэффициенты, вступят в силу уже в марте, как раз вместе с введением процедуры прямого урегулирования и «европротокола», – сообщили в ведомстве.

В то же время в Минфине особо отмечают, что жалобы страховщиков на более серьезное повышение стоимости полиса – пересмотр базового тарифа – пока не имеют реального основания. «Базовая ставка полиса ОСАГО не будет увеличиваться, потому что автоматически повысятся тарифы для всех областей, даже для тех, где обязательное автострахование не приносит убыточности», – заметил собеседник. Он также напомнил, что для снижения убыточности страховщиков был проведен ряд налоговых послаблений.

В страховых компаниях убеждены, что изменение ряда коэффициентов поможет им лишь частично и к радикальному изменению ситуации не приведёт. «Необходимо корректировать и базовые тарифы. Например, в странах Европы стоимость полиса ОСАГО сравнима со стоимостью полиса КАСКО. Отсюда и высокий уровень обслуживания клиентов, и качественный ремонт без учета износа и многое другое», – считает Александр Гурдус, директор Центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса РОСНО. По его мнению, ситуация ухудшится с 1 марта, с этой даты можно будет самостоятельно оформить мелкое ДТП и обратиться за деньгами в свою страховую. «Полагаю, что следует ожидать ухудшения убыточности на 15%–20%», – прогнозирует эксперт. Президент Коллегии правой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что в результате того, что государство делегировало страховщикам обязанность по страхованию ОСАГО, заложниками ситуации стали как автомобилисты, так и само государство.

«Страховщики чувствуют себя хозяевами. Шантажируя государство собственным разорением, они вымогают повышение тарифов.

При этом железный аргумент страховщиков – тарифы не повышались в течение всего срока существования ОСАГО, а с того времени изменились цены на запчасти и работы, – говорит Травин. – Но никто из страховщиков не говорит о том, что тарифы изначально были серьезно завышены и пересматривать их в сторону снижения должны были сразу же после того, как поступили первые итоговые данные».

Травин уверен, что ОСАГО безубыточно и за все время его существования страховщики накопили достаточно средств, которые должны были работать и приносить дополнительную прибыль. «Любое повышение тарифов автогражданки является необоснованным, и это лишь способ за счет граждан решить финансовые проблемы», – заметил он.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 10
Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?
Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч.
Нет.
Да.
Ответить