Новости

Автовладельцу дешевле казаться, чем быть

23 июня 2010
≈ 7 минут
29 просмотров

Быть или казаться – проблема давняя. Д`Артаньян приехал в Париж на хромой лошади странного цвета, зато ему было важно, что не пешком, поскольку так он казался более состоятельным. Современный клерк в порыве избыточных денег покупает для повседневных поездок по городу внедорожник на больших колесах и любуется собой, как достижением человеческой эволюции.

Тихий европеец, жестко вставленный в рамки приличий, ограничений и общей манеры вести себя потише и поскромней, самовыражается с мучительным преодолением себя и устоев и в строго ограниченной сфере. Сил, в основном хватает на то, чтобы украсить свой автомобиль. Для этого прекрасно подходит тщедушный базовый хетчбек с дохлым мотором и без опций, для которого вагонами создаются тюнинговые игрушки. Даже на затрапезный Lancer с мотором 1.3 продается боевой обвес типа «Эволюшен в натуре». Когда такая оттюнингованная машина оказывается радом в потоке, многие полагают, что это и есть суперкар, просто водитель у него такой скромный и вежливый, что едет тихонько, по правилам и даже не позволяет себе быстрых обгонов, чтоб избыточным потенциалом сверх дорогого суперкара не огорчать неудачников на банальных BMW и Мерседесах. При этом водитель радуется не только облику машины, но и непременной экономии топлива. Экономия вообще и бензина в частности давно стала для жителя Европы не только частью жизни, но и частью генетического кода. А чтобы ему проще экономилось, в обществе старательно поддерживается мода и на низкий расход топлива, и на гибриды, и на электромобили, и на целебную ходьбу пешком, и на экологичное пожевывание зеленой травки вместо нормальной еды.

Чуткие к пожеланиям общества производители все тенденции хватают на лету и старательно их отрабатывают. Как только мир вляпался в гибриды, все поспешно заболели этой модой и наплодили технических чудес, среди которых самые несуразные – гибридные Porsche и Ferrari.

А параллельно продолжает трепыхаться мода на легковой дизель, поскольку он экономичен, но не так безнадежен, как гибриды и тем более электромобили. При чем за тему взялись настолько старательно, что Peugeot (908 HDi FAP) и Audi (R10) запустили дизель в автоспорт и гоняются на них в Ле-Мане, Lamborghini засунула дизель под капот Gallardo (LP 570-4 Superleggera с двигателем V6 TDI объёмом 3.0л производства VW), а теперь мода ударила в голову и вечным врагам Subaru и Mitsubishi. Обе фирмы собрались ставить дизельные моторы на самые что ни на есть спортивные модели: на Lancer EVO и Impreza WRX STi. А поскольку Mitsubishi совсем плохо, то они попутно сделают Evolution гибридом, подкатив под зад электромотор. Ездить при этом обе машины станут быстрей, а топливо экономить начнут с особой ожесточенностью.

Ну, а для скромных и замученных продолжат выпускать обвес, который теперь будут покупать владельцы еще и обычных дизельных Лансеров. Казаться все таки дешевле, чем быть.

Текст Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 17
В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?
А и Б.
Только Б.
А и В.
Только А.
Ответить