Новости

Автовладельцев обучат «геометрии парковок»

8 декабря 2011
≈ 16 минут
50 просмотров

По данным ГИБДД, автопарк в крупных мегаполисах Сибири ежегодно увеличивается на десятки тысяч машин, а вот новые места для их хранения создаются крайне медленно. Неудивительно, что во дворах городских многоэтажек, особенно по вечерам, образуются пробки. Сейчас только в Омске у автовладельцев - более 360 тысяч машин. И пристроить табун железных коней, который каждый год пополняется на десять процентов, некуда.

С наступлением зимы ситуация обостряется. Снегоуборочной технике негде развернуться. Основные городские магистрали превращены в парковки для транспорта. По словам директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Омска Владимира Казимирова, вместо четырех полос движения практически работают две. В списке дорог, где не протолкнуться, - проспект Карла Маркса, Мира, Космический, улица 70 лет Октября, Омская. Для того чтобы добраться по ним на работу и обратно в часы пик, омичам требуется уйма времени.

Чтобы решить проблему, чиновники департамента призвали все городские службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, усилить работу с автовладельцами, бросающими свои машины где попало. Достанется "на орехи" и недобросовестным хозяйствующим субъектам, которые вместо того чтобы вывозить снег с территорий, прилегающих к остановкам общественного транспорта, просто сваливают его на дороги.

Возможно, порядок со снегоуборкой рано или поздно наведут. А вот с парковками будет сложнее. Подавляющее число автомобилей, расположившихся на магистралях, просто некуда больше поставить. На проверку выясняется, что их владельцы работают в находящемся поблизости офисе, приехали в магазин, банк или в аптеку, расположенные в двух шагах от дороги, но не имеющие даже закутка для парковки.

Впрочем, и по ночам владельцы оставляют автомобили прямо на проезжей части. В последнее время машинами "под завязку" забиты и соседствующие с магистралями дворы.

Несколько лет назад городские власти разработали регламент. Согласно ему, площадка возле дома должна строго соответствовать числу проживающих в нем жителей. Чем больше квартир, тем просторнее двор. Однако данный стандарт стали тут же нарушать. В микрорайонах с уже сложившейся инфраструктурой начали появляться новые высотки. Об автопарке новоселов никто не думал.

- Недавно мы провели очередной рейд по внутриквартальным проездам. Все дворы настолько забиты автомобилями, что если случится ЧП, жильцы рискуют остаться без своевременной помощи: пожарной машине здесь не проехать, - признается специалист отдела пропаганды ГУ МЧС России по Омской области Виктор Шевченко.

Растущий автопарк раздражает горожан, возводящих для машин рукотворные преграды. В последнее время участились случаи поджога оставленных во дворе автомобилей. Иногда доходит до рукоприкладства. Недавно житель городка Нефтяников раскурочил иномарку за то, что та стояла у самого подъезда и перегородила дорогу машине "скорой помощи".

Чтобы освободить городское пространство, пару лет назад муниципальные власти решили вынести на окраины около двадцати тысяч металлических гаражей. В качестве альтернативы автолюбителям предложили место на другом конце Омска. Желающих оказалось немного, оставшиеся без крыши автомашины заполнили дворовое и уличное пространство.

Многоярусных гаражей, которые призваны решить проблему, пока в Омске можно пересчитать по пальцам, и "погоды" они не делают. На массовое строительства башенных сооружений для хранения автомобилей рассчитывать не приходится: цены за одно машиноместо нередко соразмерны стоимости однокомнатной квартиры и среднестатистическому водителю недоступны. Подземные парковки тоже влетают в копеечку.

- На этапе строительства за бокс возле речного порта просят 700 тысяч рублей, - говорит житель дома на улице Марченко Анатолий Корнев. - А помещается в подземный гараж всего несколько десятков машин.

Строить автохранилища под землей в обжитых районах мешают коммуникации. Однако и в кварталах новостроек, где достаточно пространства, они также почти не возводятся.

- Их нет ни в микрорайоне Космический (Октябрьский округ), ни в Заозерном (Центральный), ни в Кристалле (Левобережье), - говорит специалист центра недвижимости и права Людмила Чекалина. - В подавляющем большинстве случаев застройщик может предложить автовладельцам-новоселам лишь сравнительно компактную дворовую территорию.

Строителей понять можно: их главная задача - быстрей продать квартиры. А подземный гараж или обустройство парковки - это дополнительные расходы, которые ведут к удорожанию квадратных метров. Сегодня в Омске их пустует более десяти тысяч. Чем дешевле жилье, тем больше у него шансов обрести хозяина.

Многие омичи решают проблему хранения автомобилей самостоятельно. Сейчас только на левом берегу расположено более двадцати тысяч временных гаражей. Почти половина предназначена на вынос. Куда денутся автомобили, когда это произойдет, догадаться несложно.

Не лучше обстоят дела и вокруг офисов. По оценкам проектировщиков, ни на одной центральной улице Омска сегодня нет парковки, которая бы соответствовала всем правилам и нормам.

Городские власти уже не первый год ломают над проблемой голову и сетуют на дефицит бюджета. Между тем в Новосибирске от слов перешли к делу. Здесь создали первую в России специальную службу, которая занялась "геометрией" парковок. Идея оказалась довольно простой.

- По большому счету, машины - фигуры, которые нужно расставить правильно, - поясняет руководитель ведомства Аркадий Белов. - Мы намерены приучить водителей к рациональной парковке, не создающей помех для других участников движения, и таким способом освободить квадратные метры.

Основанием для нововведения стала комплексная целевая программа развития парковочного хозяйства Новосибирска. Результат не заставил себя ждать: благодаря элементарным мерам - четкой разметке и компактной парковке - емкость территорий для стоянки на Красном проспекте, например, увеличилась сразу на 34 процента.

Программа предполагает и упорядочение дворовых паркингов. В этом году в нее попало сразу шестьдесят новосибирских домов. Благодаря "рациональной геометрии" только у одного из зданий на улице Кропоткина территория для стоянки выросла в два раза. Причем жильцы не потратили ни копейки.

По словам вице-мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в ближайших планах хозяйственников - создание паркинг-карты целых микрорайонов. По плану, благодаря оригинальной и недорогой технологии в будущем году в Новосибирске появятся пять тысяч дополнительных парковочных мест. Чтобы процесс шел динамичнее, городские власти намерены ужесточить местное законодательство. Новосибирцам, машины которых стоят как попало и занимают лишнюю площадь, придется платить штраф.

Текст: Светлана Сибина

http://img.autorambler.ru/images/journal/ffb8ecb9d429314bccf242dd51fef200
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?
Только грузовому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Только трамваю.
Ответить