Новости

АвтоВАЗу помогут ракетостроители

10 августа 2010
≈ 7 минут
40 просмотров

Последней серьезной и увлекательной работой, над которой созидательно трудились инженеры и конструкторы АвтоВАЗа, был "Проект С", он же ВАЗ-2116. Задумывалось сделать автомобиль по-новому, изначально превосходящий нынешние машины завода по всем статьям. Девиз проекта в 2005 году сформулировали новые (на тот момент) руководители - свеженазначенный президент АвтоВАЗа Игорь Есиповский и его соратник Максим Нагайцев, возглавивший технический департамент: "Если мы запускаем в космос ракеты, то неужели со всей нашей инженерной школой не сможем сделать нормальный автомобиль?".

Работали долго, трудно и мучительно. Но, преодолев массу препятствий, довели проект до стадии ходовых образцов, готовых к испытаниям. Сели, поехали. И оказалось, что "Проект С" действительно получился. Первые же поездки показали, что машина лишь слегка уступает "Форду Фокусу", выбранному в качестве ориентира для подражания, борьбы и превосходства. Но потом произошли три смены руководства подряд, и тему 2116 закрыли, определив будущим завода патентованную сборку "Рено", а собственные конструкторские работы заперли до лучших времен.

Именно поэтому прежний главный конструктор ВАЗа Евгений Шмелев написал Путину письмо, рассказав о том, что патентованная сборка чужих машин силами предприятия, умеющего самостоятельно конструировать такие замечательные автомобили, как проект "С", - это недопустимо и недальновидно, и подобный потенциал надо использовать не на облуживании французов, а на создании самостоятельных конструкций.

И пока Шмелев горячился в письме, а его коллеги сдержанно рассказывали прессе о прорывной конструкции "Проекта С", мало кто заинтересовался подробностями их достижения, и поэтому не возникло ни дискуссии, ни анализа сделанного этими умелыми людьми. А если послушать их и повнимательней посмотреть в корень, то получается, что огромным, невиданным и невероятным достижением научно-технического центра ВАЗа стала перспективная русская машина 2116, так и не догнавшая "Форд Фокус". Могучий потенциал, компетенция и профессионализм позволили лишь дотянуться до того, что немцы уже два поколения подряд спокойно выпускают и скоро снимают с производства.

Начальник отдела доводки ходовой части Анатолий Ермолин рассказал: "Первые же ездовые прототипы 2116 "с листа" превзошли все выпускаемые на ВАЗе автомобили, лишь немного уступив "Фокусу", — это отмечали все, включая наших немецких партнеров". Ему кажется, что это огромное достижение, и надо было еще немного постараться, и тогда "Фокус" они бы догнали. Увы, оснований для данной иллюзии слишком мало. Произошло другое - они исчерпали свою компетенцию. Прыжок выше головы не получился. В стремлении еще разок попытаться догнать уже надоевший зарубежный аналог лишь полюбовались хвостиком удравшей мишени. Увы, удел завода – патентованная сборка чужого, а не создание своего. "Проект С" показал не профессионализм, а бессилие. В космос мы можем. Сделать автомобиль – нет.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 17
Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Оба требования являются обязательными.
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
Ответить