Новости

АвтоВАЗу помогут ракетостроители

10 августа 2010
≈ 7 минут
38 просмотров

Последней серьезной и увлекательной работой, над которой созидательно трудились инженеры и конструкторы АвтоВАЗа, был "Проект С", он же ВАЗ-2116. Задумывалось сделать автомобиль по-новому, изначально превосходящий нынешние машины завода по всем статьям. Девиз проекта в 2005 году сформулировали новые (на тот момент) руководители - свеженазначенный президент АвтоВАЗа Игорь Есиповский и его соратник Максим Нагайцев, возглавивший технический департамент: "Если мы запускаем в космос ракеты, то неужели со всей нашей инженерной школой не сможем сделать нормальный автомобиль?".

Работали долго, трудно и мучительно. Но, преодолев массу препятствий, довели проект до стадии ходовых образцов, готовых к испытаниям. Сели, поехали. И оказалось, что "Проект С" действительно получился. Первые же поездки показали, что машина лишь слегка уступает "Форду Фокусу", выбранному в качестве ориентира для подражания, борьбы и превосходства. Но потом произошли три смены руководства подряд, и тему 2116 закрыли, определив будущим завода патентованную сборку "Рено", а собственные конструкторские работы заперли до лучших времен.

Именно поэтому прежний главный конструктор ВАЗа Евгений Шмелев написал Путину письмо, рассказав о том, что патентованная сборка чужих машин силами предприятия, умеющего самостоятельно конструировать такие замечательные автомобили, как проект "С", - это недопустимо и недальновидно, и подобный потенциал надо использовать не на облуживании французов, а на создании самостоятельных конструкций.

И пока Шмелев горячился в письме, а его коллеги сдержанно рассказывали прессе о прорывной конструкции "Проекта С", мало кто заинтересовался подробностями их достижения, и поэтому не возникло ни дискуссии, ни анализа сделанного этими умелыми людьми. А если послушать их и повнимательней посмотреть в корень, то получается, что огромным, невиданным и невероятным достижением научно-технического центра ВАЗа стала перспективная русская машина 2116, так и не догнавшая "Форд Фокус". Могучий потенциал, компетенция и профессионализм позволили лишь дотянуться до того, что немцы уже два поколения подряд спокойно выпускают и скоро снимают с производства.

Начальник отдела доводки ходовой части Анатолий Ермолин рассказал: "Первые же ездовые прототипы 2116 "с листа" превзошли все выпускаемые на ВАЗе автомобили, лишь немного уступив "Фокусу", — это отмечали все, включая наших немецких партнеров". Ему кажется, что это огромное достижение, и надо было еще немного постараться, и тогда "Фокус" они бы догнали. Увы, оснований для данной иллюзии слишком мало. Произошло другое - они исчерпали свою компетенцию. Прыжок выше головы не получился. В стремлении еще разок попытаться догнать уже надоевший зарубежный аналог лишь полюбовались хвостиком удравшей мишени. Увы, удел завода – патентованная сборка чужого, а не создание своего. "Проект С" показал не профессионализм, а бессилие. В космос мы можем. Сделать автомобиль – нет.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 20
Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:
Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.
Ответить