Новости

АвтоВАЗ заморозил переговоры с СОК по обмену "ИжАвто" на "Лада-Сервис"

27 февраля 2009
≈ 10 минут
21 просмотр

АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на дилерский холдинг "Лада-Сервис", пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Вместе с тем, как отмечает издание, представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала "Лады-Сервис" на 70%.

О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее "ИжАвто", "Коммерсанту" рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум "на несколько месяцев", инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина - неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники газеты. Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода. В группе СОК в четверг эту информацию не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что "всякие переговоры должны опираться на рыночные реалии". Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал лишь, что "никаких официальных позиций насчет отказа от сделки по "ИжАвто" нет".

Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 миллиарда рублей и предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте. Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки "ИжАвто" решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней в четверг не пояснили.

АвтоВАЗ остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить "ИжАвто" контрольным пакетом дилерского холдинга "Лада-Сервис" (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров АвтоВАЗа уже одобрил отчуждение 75% акций "Лады-Сервис", а группа СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев (сейчас обязанности гендиректора "Лады-Сервис" исполняет выходец из группы Сергей Шабанов). По словам источников газеты в "Ладе-Сервис", группа СОК уже начала сокращать персонал холдинга: до 70% сотрудников его управляющей компании будут уволены по распоряжению Шабанова. Представитель "Лады-Сервис" Юлия Фалькевич подтвердила изданию, что 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях (они пройдут до 25 апреля), отметив, что из холдинга также уходит топ-менеджмент "по собственному желанию" (речь идет о ставленниках АвтоВАЗа).

Как утверждали источники издания, АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке "ИжАвто". По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, "временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет".

В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.

Источник: РИА Новости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 16
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
Нет.
Ответить