Новости

АвтоВАЗ тратит деньги на скорость

20 февраля 2009
≈ 13 минут
32 просмотра

Российский автогигант «АвтоВАЗ», принял решение об участии в чемпионате мира по кольцевым автогонкам WTTC. Для этого компании потратит 4,5 млн евро на подготовку команды спортсменов. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. Он отметил, что первый этап пройдет 7-8 марта 2009 года в Бразилии. Из 4,5-миллионной суммы около 2,5 млн евро внесет непосредственно сам «АвтоВАЗ», остальное в компании надеются найти у спонсоров. По словам Алешина, автопредприятие сейчас вынужденно экономить «практически на всем по всем статьям», но это вложение того стоит. «Я встречаюсь с главами государств в мире. «Ладу» знают все, «АвтоВАЗ» не знает никто», - предает слова Алешина «Интерфакс». Руководитель автоконцерна убежден, что такой имиджевый ход поможет продвижению марки «ВАЗ» и за рубежом.

Автоэксперты рассказали «Газете.Ru», что на «АвтоВАЗе» давно мечтают об участии в кольцевых гонках серии WTTC. «Об этом в компании заявили еще в прошлом году и машины для гонок уже отправлены в Бразилию»,- рассказывает российский гонщик и эксперт автоспорта Игорь Ермилин. Собеседник пояснил, что сейчас WTTC переживает непростые времена. Большинство команд покинули гонку из-за финансовых проблем автокомпаний. Осталось четыре команды, включая вазовскую, которую организаторы принимают на льготных условиях ввиду массового исхода других участников. Сейчас речь идет о том, чтобы вывести на трассу три автомобиля Lada 106, которые потом заменят на Lada Priora с двухлитровым двигателем. Однако на «ВАЗе» подходящего двигателя нет, и взамен там устанавливают «опелевский» агрегат. Как нет пока и омологации (сертификация для участия в гонках) у «вазовских» машин. Впрочем, организаторы WTTC готовы идти на уступки для «АвтоВАЗа» и закрывать глаза на двигатель Opel, который даст преимущество новичку. «Но это будет продолжаться до тех пор, пока команда не начнет выигрывать, затем попросят уровнять шансы»,- продолжает автогонщик.

Предполагаемый размер расходов вызвал недоумение у собеседника. «Для содержания команды в этом чемпионате необходим 1– 1,5 млн евро в год, на что нужно тратить 4,5 млн евро – непонятно»,- недоумевает он.

Устроители гонок и Борис Алешин глубоко убеждены в прибыльности мероприятия. Марчелло Лотти, главный промоутер WTTC, уверят, что компании вносящие колоссальные суммы за участие, окупают их в 10-12-кратном размере. Отдача «АвтоВАЗу» за один год составит 40-45 млн евро от вложенных 4,5 млн евро, уверяет он. Но, по мнению Ермилина, картина не такая радужная как ее рисует Лотти. Чемпионат, несомненно, имеет мировой статус, но с точки зрения машин (Lacetti, Seat) он не такой зрелищный, как скажем, серия DTM, где гоняются такие машины как Mercedes и BMW. «Для России это небольшое достижение – покажут по «7 ТВ», посмотрит ограниченное количество людей, - заметил Ермилин. – Уж если хотят тратить деньги, лучше бы вложили бы в проведение российского чемпионата, а так вряд ли этот ход привлечет популярность «АвтоВАЗу». Кто в Бразилии или еще где-нибудь будет покупать «Жигули»?».

Время для гонок «АвтоВАЗ» выбрал не самое лучшее. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, «вазовские» продажи в январе упали на 38%, по сравнению с прошлым годом. Склады компании затаврены непроданными машинами, а дилерские сети разоряются. При этом правительство периодически тратит миллиарды на поддержку предприятия. Так помимо запретительных пошлин на ввоз бэушных автомобилей, выделены субсидии на кредиты для покупающих «Жигули», а также деньги на госзакупки отечественных машин для силовиков и решается вопрос обеспечения госгарантиями кредитов «АвтоВАЗа». Официальные лица автозавода отказались «Газете.Ru» ответить, не опасаются ли они прекращения поддержки государства в связи с сомнительным имиджевым вложением? Так же на заводе не в курсе, что думают по этому поводу рабочие, существенно урезанные в зарплате из-за принудительных отпусков и сокращенных графиков смен. «Никакого социологического исследования по этому поводу среди рабочих не проводилось и так, на вскидку, сложно говорить об их реакции», – заметила пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Наталья Сидорук.

Преступной мерой, назвал решение руководства Волжского завода лидер Межрегионального профсоюза работников автопрома на «АвтоВАЗе» Петр Золотарев (МПРА).

«На заводах в Тольятти люди получают в среднем по 12 тыс. рублей. Цены выросли с нового года, и жить на эти деньги можно дней 10 от силы», – говорит Золотарев. – В марте ожидается очередное снижение производства и зарплаты соответственно». Ни в одно оправдание Алешина по поводу эффективности этого шага профактивист не верит. Он убежден, что эти деньги могли сохранить работу выброшенным на улицу 400 рабочим «GM-АвтоВАЗ» (частично принадлежит «ВАЗу») и поднять зарплату людям, которых Алешин обещал не увольнять в обмен на отказ в пересчете зарплаты из-за инфляции. «К сожалению только люди все равно не выходят на митинги. Отстаивать свои права бояться. В курилке все говорят, но выступать открыто не решаются. Администрация это видит и пользуется»,- грустно заключил он.

В Минпромторге, который занимается разработкой мер по поддержке автопрома, «Газете.Ru» пояснили, что при ведомстве существует рабочая комиссия которая занимается проблемами российских предприятий. «На ближайшей комиссии будет поставлен вопрос о целесообразности такого решения «АвтоВАЗа»,- заверили в Минпромторге.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 15
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
Только при повороте налево по направлению главной дороги.
Только при повороте направо.
В обоих случаях.
Ответить