Новости

"АвтоВАЗ" просит убрать конкурентов - Daewoo Nexia и Matiz

19 ноября 2009
≈ 7 минут
151 просмотр

Ряд ведущих российский автопроизводителей обратился в правительство с просьбой ограничить на территории России сбыт автомобилей производства GM Uzbekistan. Коллективное обращение на имя премьер-министра Владимира Путина подписали президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Автозаводы указывают на то, что в Узбекистане, крупнейшей по населению среднеазиатской стране, правительство препятствует реализации в стране продукции российских автозаводов.

Как говорится в письме на имя Путина, в начале этого года правительство Узбекистана ввело «жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan». В частности, «полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», – цитирует авторов обращения «Интерфакс».

Для восстановления справедливости российские автозаводы предлагают принять ответные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan, ввозимым в Россию. Речь идет в первую очередь об автомобилях Daewoo. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, GM Uzbekistan за первые 9 месяцев этого года увеличило производство автомобилей на 4% – до 144,6 тыс. автомобилей. В том числе произведено свыше 60 тыс. Nexia и почти 50 тыс. Matiz. Основным рынком экспорта узбекских Daewoo является Россия.

По данным ассоциации европейского бизнеса, в России за 10 месяцев 2009 года было продано 23275 автомобилей Daewoo Nexia и 19886 Daewoo Matiz. В рейтинге популярных моделей они занимают 8-е и 11-е места.

В письме российского автопрома премьер-министру предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан. А также обложить узбекские авто дополнительным сбором. Таким образом, по мнению авторов обращения, будут восстановлены «равные условия для автопроизводителей двух стран».

На «АвтоВАЗе» отмечают, что еще в марте 2009 года экс-президент автозавода Борис Алешин отправлял похожее письмо на имя замминистра экономического развития Андрея Клепача. Список жалоб там был тот же: из-за задержек с переводом местной валюты в доллары и рубли, импортеры не могли расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины месяцами. Что, в свою очередь, провоцировало фактическую остановку импорта «Лад» в страну.

«Газете.Ru» на момент публикации не удалось получить комментарий от GM Uzbekistan. Как сообщили в правительстве Российской Федерации, мер по ограничению импорта Matiz и Nexia пока не принято.

Текст: Виктор Мараховский, Михаил Лобачев.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 6
Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?
Да, но только с заездом на тротуар.
Да.
Нет.
Ответить