Новости

"АвтоВАЗ" прощается со своей историей

29 октября 2009
≈ 16 минут
250 просмотров

Волжский автозавод прощается со своей историей. На автосалоне в Токио окружение Карлоса Гона ясно дало понять, что намеревается превратить ВАЗ в огромную площадку для сборки автомобилей на платформе Renault Logan, таким образом рассматривая Россию как страну третьего мира. В Японии для Nissan, к примеру, первостепенным становится развитие ниши электромобилей - минуя нишу гибридов, японцы решили сосредоточиться на последнем слове техники - электротехнологиях. Россиянам пока это направление совершенно неинтересно.

Также в Токио Nissan представил абсолютно новую платформу V, собирать машины на базе которой компания намеревается на развивающихся рынках, но даже в этот лист Россия не попала. Пока утверждено только три завода Nissan, где будут производиться машины на V-платформе (Индия, Китай, Таиланд; не исключено, что Nissan поделится платформой и с Renault). Однако вероятность того, что разработка уйдет в Россию, невелика. Как объяснил исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж, это связано с проблемами локализации: своих поставщиков в России почти нет, и даже собственный завод Nissan под Питером работает практически полностью на японских комплектующих.

Именно поэтому концерну Renault-Nissan в России проще заняться развитием все той же платформы Logan, которая уже несколько лет собирается на «Автофрамосе» в Москве. У Logan, таким образом, остаются самые сильные шансы превратиться в русский народный автомобиль.

Уход Максима Нагайцева с поста вице-президента по техническому развитию Волжского автозавода окончательно поставил крест на собственных разработках «АвтоВАЗа». Эта должность в настоящее время остается вакантной и, вполне возможно, будет упразднена уже в начале следующего года за ненадобностью. Кстати, назначение Нагайцева, инженера по образованию, на должность вице-президента по маркетингу и продажам, тоже выглядит весьма неоднозначно: продажами М.Нагайцев никогда не занимался, зато сильно увлекался в последнее время «проектом С». Не сказать, что АвтоВАЗ еще в лучшие времена радовал новинками, но несколько достижений у него все-таки было.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e8366803cad1f51e347d129245b44343
ВАЗ-2101 – знаменитая “копейка”. Фото с сайта autonews.ru

Начать хотя бы с того, что инженерный отдел был на ВАЗе с самого начала, и знаменитый FIAT-124, прежде чем попасть на советский конвейер, был сильно модифицирован. В первую очередь, наши инженеры оснастили ВАЗ-2101 совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. Двигатель стал более короткоходным, а значит более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

На ВАЗе смогли приподнять переднюю часть машины, увеличив дорожный просвет со 164 до 175 мм, ведь дороги у нас всегда были неровными. Увеличили бы и больше, но сзади этого не позволял сделать картер неразрезного моста. Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами. Кузов также пришлось усилить.

http://img.autorambler.ru/images/journal/11e7a6eddf66b182a0b287acdba3756c
ВАЗ-2121 “Нива” обогнал мировой автопром. Иллюстрация с сайта autonews.ru

Или другой повод для гордости - "Нива". ВАЗ-2121 обогнал развитие мирового автопрома на несколько лет. Первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом начал серийно производиться с 5 апреля 1977 года. Автомобиль с несущим кузовом давал "Ниве" преимущество на обычных дорогах с твердым покрытиям, а отменная геометрия кузова и трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяли Ниве соваться в самые непроходимые места. Мировые инновации, такие как использование независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой, вызвали в мире сенсацию. Полмиллиона автомобилей "Нива" было продано более, чем в сотню стран мира. К внедорожникам без рамы западные компании пришли позже, и теперь этот многочисленный класс автомобилей именуется SUV или кроссоверы. На стыке 70-80-х годов доступные по цене зарубежные внедорожники как Suzuki Jimny/Samurai имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, зависимую подвеску.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bcd979e186eebbf49071a7706b0d1a9e
Проект “Ладога” 1976 года

Процесс усовершенствования ВАЗовских моделей никогда не останавливался. Правда пока мы занимались усовершенствованиями, мировые автогиганты создавали новые поколения автомобилей. За 20 лет советского периода существования завода самостоятельно были сконструированы и доведены до производства ВАЗ-2121 «Нива» (1977), ВАЗ-2108 «Самара» (1984) и ВАЗ 1111 «Ока» (первый показ июнь 1987 года). В недрах завода разрабатывались совершенно разные машины. С самого начала задумывалось создать и доступную микролитражку-хэтчбек. Самым продвинутым на тот момент был проект "Ладога" 1976 года.

Занимался НТЦ АвтоВАЗа и электромобилями. В конце 80-х по территории завода тихо жужжали электрокары «Пони». На АвтоВАЗе работали не только лучшие инженеры страны, но и самые «крутые» программисты - «АвтоВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Потом, видимо, конвейер пустили, а вирус остался.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1e533d7895c4a4a93dc0d7ba5d637190
ВАЗ-2110. Прототип 1985 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/2dca6cc0494fc1d8df28c0fe57344c16
ВАЗ-2122. Серия 600 1987 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/e410d3d3508e329f5304073f74e208f4
ВАЗ Х. Опытный, 1990 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/378eaacb01274664f264c4a8818243f5
ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/44f5491a3741129849368c7068bda9d8
ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/5f8ec7ab2e6904fc28f00dc579ddf896
Лада-1002 Гольф. 1998 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/b7aad3ada08b696ec62c603217307354
Лада Рапан 1998 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/b76f90c430ba844faa0d6ed1534ac3c3
Лада Peter Turbo. 1998 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/9e07adf0c3c1bcbfc3dd3abbe20cc448
Лада Родстер. Концепт 2000 г.
http://img.autorambler.ru/images/journal/010606bf0b035fd961301e16cdb4f7ce
ВАЗ-2151. Концепт 2002 г.

Текст: Елена Костякова, Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 5
Какой маневр запрещает Вам данная линия разметки?
Только объезд.
Ничего не запрещает.
Только обгон.
Только разворот.
Ответить