Новости

АвтоВАЗ пока не поедет

19 марта 2009
≈ 7 минут
39 просмотров

Во вторник правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривала судьбу АвтоВАЗа - уже второго автоконцерна, попросившего у государства материальной поддержки. Первым, напомним, был ГАЗ. Но волжскому заводу пока не повезло - решение отложили. "Известия" разбирались, в чем проблема.

Понятно, что любому заседанию правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики предшествует большая подготовка, так что решение - чем помочь тому или иному предприятию - к моменту самого заседания практически готово. Полтора месяца назад, например, эта же комиссия рекомендовала выделить помощь ГАЗу. Но АвтоВАЗ явно задал всем задачку.

Дело в том, что по существующему порядку выделения господдержки компания не может претендовать больше чем на 10 млрд рублей (речь идет о госгарантиях, то есть поручительстве перед банками-кредиторами), а АвтоВАЗ просит аж 26 млрд. Общий же долг компании составляет 44 млрд рублей, значительная часть которого должна быть погашена в ближайшее время.

- При этом госгарантии имеют субсидиарную (совместную. - "Известия") ответственность, и наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет нас к банкротству, - признался президент АвтоВАЗа Борис Алёшин. - Что касается предоставления прямых ассигнований, наша отчетность оставляет желать лучшего. Нужны некие другие варианты, они будут выработаны в течение 2-3 недель.

В этой ситуации предпочтительнее выглядит выпуск в пользу государства новых акций. Но как на это среагирует второй крупнейший акционер - французская Renault? Ведь ее доля тогда станет заметно меньше нынешних 25%. Пока переговоры на сей предмет не проводились.

Кстати, помощь тольяттинскому автозаводу готово оказать еще и правительство Франции. "Не за горами", как пообещал Борис Алёшин, приезд в Россию министра экономики этой страны для подписания соглашения о реструктуризации долгов перед российскими и французскими банками.

Пока же президенту АвтоВАЗа остается только строить планы на будущее. По его словам, в этом году компания рассчитывает занять 30% на отечественном рынке новых автомобилей, продажи которых упадут до 1,5 млн. В 2008 году в России было продано 2,78 млн новых легковушек.

Какая "копейка" всех новее?

Первый конкурс на лучший автомобиль "ВАЗ" прошел на днях в столице Кубы Гаване (на фото). Собственно, "лучший" в понимании кубинцев означает - самый хорошо сохранившийся. Ведь не секрет, что по Гаване ездит огромное количество развалюх, которым не один десяток лет. Компанию нашим "копейкам" составляют старые "Понтиаки", "Форды" и "Шевроле".

Впрочем, новые автомобили на Кубу тоже завозят. Глава АвтоВАЗа Борис Алешин договорился с кубинским руководством о поставках 2 тыс. машин в 2009 году. Он также не исключил, что на острове Свободы будет создано и совместное автосборочное предприятие.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.
Уступите дорогу только трамваю.
Уступите дорогу только автомобилю.
Ответить