Новости

«Автотор» инвестирует в автомобильный кластер 100 млрд. рублей

28 мая 2012
≈ 7 минут
28 просмотров

Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области совокупной мощностью 350 тысяч машин в год будет стоить 100 млрд. рублей. Из них 75-80 млрд. рублей найдут предприятие и его партнеры, а оставшееся «Автотор» просит у государства.

Как рассказал газете «Ведомости» председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, компания завершает согласование с правительством проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области. Он ожидает, что уже вскоре соглашение будет подписано. «Автотор» создаст 21 СП – шесть автозаводов общей мощностью около 350 тысяч автомобилей год (в две смены) и 15 автокомпонентных предприятий, говорит Щербаков. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% у производителей авто и не менее 50% – у автокомпонентщиков. «Автотор» возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д., а партнеры будут вкладываться в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году, поясняет Щербаков: «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет».

Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, – между «Автотором» и Magna. У последней как раз имеется «спящее» соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит Щербаков: увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он.

Щербаков называет только двух участников будущих проектов – BMW и General Motors. Проект интересен BMW, сказал ее представитель. Его коллега из GM не стал комментировать возможность участия в создании автокластера, но заметил, что компания намерена продолжать сотрудничество с «Автотором».

Общую стоимость проекта по созданию автокластера Щербаков оценивает примерно в 100 млрд. рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 млрд. рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов, объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд. рублей.

Правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто, уверен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%, рассказывает Щербаков. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит он. – По нашим планам это произойдет к 2020 году».

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 20
У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:
После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
При выявлении и пресечении правонарушения.
Ответить