Новости

Автостраховщики с отозванными лицензиями создают "однодневки"

16 сентября 2009
≈ 10 минут
26 просмотров

В мае будущего года деньги из резервного фонда, которые покрывают гарантийные выплаты страховых компаний-банкротов, могут кончиться. Страховщики предлагает ввести для руководителей таких компаний запрет на профессию – поскольку сейчас после отзыва лицензий они тут же создают новые «однодневки».

Гарантийный резерв выплат Российского союза автостраховщиков исчерпается к маю следующего года, если сохранится нынешняя динамика банкротств страховых компаний, сообщил во вторник вице-президент РСА Андрей Батуркин. «В июле-августе к нам обращалось более 10 тыс. человек ежемесячно, чьи страховщики обанкротились и лишены лицензии, – говорит он. – мы выплачиваем по 400 млн рублей в месяц. При этом в фонды мы получаем примерно в пять раз меньше. На 1 сентября остаток фонда гарантий составлял 1,9 млрд руб., а резерв текущих компенсационных выплат – чуть больше 6 млрд руб.

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой профорганизацией, членство в которой обязательно для страховщиков, работающих по ОСАГО. В случае банкротства своих членов РСА производит компенсационные выплаты их клиентам из своего резерва гарантий. Как отмечает Андрей Батуркин, с 2005 года Союзом было выплачено 2,8 млрд. руб, в то время как в период своего членства лишенные лицензий страховщики внесли в фонды РСА всего 0,29 млрд руб. «То есть на каждый полученный рубль выплачивается 9», – констатирует вице-президент Союза.

За последние четыре года лицензии были отозваны у 36 страховых компаний. Из этого числа почти половину – 14 – составляют банкроты этого года, лишенные лицензий с января по август. «Утонувшие» в этом году компании занимали в общей сложности 2,62% рынка (для сравнения: страховщики, лишенные лицензий за весь 2008 год – имели лишь 1,22%). Кроме того, признается Батуркин, в настоящий момент имеется еще порядка 10-12 страховщиков, состояние которых вызыает у РСА вопросы. Речь идет, в частности, о компаниях «ЛК-Сити» и «СВОД», чьи лицензии в конце августа были ограничены страховым надзором.

ЧЕРНЫЙ СПИСОК АВТОСТРАХОВЩИКОВ

Для решения проблемы РСА предлагает две меры. Во-первых, союз автостраховщиков подготовил поправку к закону об ОСАГО, по которой он может, в случае исчерпания денег в гарантийном резерве, использовать средства из фонда компенсационных выплат – сейчас оттуда идут выплаты, если причинивший ущерб неизвестен или не застрахован. Сегодня в резерв гарантий РСА (из которого идут выплаты за страховщиков-банкротов) отчисляется 2% страховых тарифов по ОСАГО, а в резерв текущих компенсационных выплат – 1%. Однако из-за волны банкротств автостраховщиков в первом резерве денег осталось втрое меньше, чем во втором. В случае, если РСА разрешат частично объединить эти фонды, средств хватит на более долгий период. В этом случае деньги кончатся не в мае 2010 года, а во втором квартале 2011-го.

Во-вторых, для того, чтобы добиться кардинального улучшения ситуации, РСА намерен подать поправки в закон о банкротстве. В них, в частности, союз требует прописать жесткие санкции в отношении банкротировавших руководителей страховых компаний – включая запрет на профессию.

«Сегодня на рынке не существует дисквалификации, что позволяет президентам и гендиректорам после отзыва лицензии спокойно создавать новые страховые организации. Введение санкций поможет им более серьезно оценивать, насколько правильные решения они принимают». – сказал вице-президент союза.

Между тем, Минфин пока не видит оснований для принятия радикальных мер, рассказала «Газете.Ru» заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. «Мы еще не получали никаких документов Российского союза автостраховщиков, которые подтверждали бы их расчеты – и обосновывали бы их предложения о срочных поправках в законодательство. Я вполне допускаю, что растет сейчас число гарантийных выплат. Однако насколько ситуация серьезна и как в РСА рассчитывают динамику будущих месяцев, предстоит выяснить». – отмечает Балакирева.

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить