Новости

Автошельмование

21 мая 2008
≈ 13 минут
44 просмотра

Целый год длилась тяжба между Валерией Шониной и серпуховским филиалом одной страховой компании. Ссылаясь на мнение привлеченного эксперта, компания напрочь отказывалась выплачивать владелице "Фольксвагена" страховую компенсацию. Более того, Шонина была объявлена мошенницей, ловко сымитировавшей собственную аварию. Однако незнание экспертом элементарных законов физики сыграло с компанией злую шутку. Теперь страховщикам придется выплачивать Валерии куда большую сумму.

Аборигены съели Кука, а страховщики погорели на законе Гука. В каком-то смысле эта серпуховская история и уникальна, и показательна. Упрямство никогда не доводит до добра, а уж тем более не служит на пользу репутации. В нашем случае упрямое и показательное нежелание компании оплачивать ущерб от ДТП обернется принудительным актом: теперь и за мятую переднюю часть "Фольксвагена" придется рассчитаться, и за повторную, уже судебную, экспертизу, и за прочие издержки. Так что скупой платит дважды... А уникален этот случай еще и своей абсурдностью. Правда, на языке официальных лиц есть обозначение помягче: нестандартная аварийная ситуация.

Год назад "девятка" в результате ДТП сильно примяла переднюю часть "Фольксвагена". Вина водителя "Жигулей" была оперативно подтверждена сотрудниками ГАИ. Да и сам он ни от чего не открещивался, тем более что в этом нет никакого смысла: теперь по закону ответственность виновников - это головная боль страховых фирм ОСАГО.

Однако чудесный случай так распорядился, что при разъезде автомобилей "Фольксваген" оказался сильно изувечен, а вот "девятка" отделалась испугом. Но факт вещь упрямая: столкновение было. С чем и сошлись все герои этой смехотворной драмы в зале суда. И тут случилось невероятное: страховщик "уперся рогом" и предъявил суду фантастическое обвинение в адрес Шониной в том, что она, дескать, "сама себя высекла", то есть разбила свою машину ради сомнительной выгоды. Сомнительной - с точки зрения любого здравомыслящего человека, ведь ущерб оценивался примерно в тысячу евро, а это не такие уж большие деньги, чтобы из-за них терпеть душевный дискомфорт.

Отказ страховщика в выплате компенсации был аргументирован лишь тем обстоятельством, что вторая машина никаких повреждений не получила. Выяснив, что "экспертиза" проведена была исключительно по фотографиям с места аварии, "защита" радостно "потерла руки". Еще бы! Не каждый день представляется случай красиво и элегантно "нокаутировать" противника.

Сограждане! Знание законов физики может пригодиться вам в самый неожиданный момент! Поскольку водитель "девятки" "святой водой" свой автомобиль не обрызгивал, остается одно объяснение случившемуся - сработал естественный закон. И закон этот еще в 1660 году сформулировал Роберт Гук. Англичанин вывел уравнение теории упругости, связывающее напряжение и деформацию упругой среды. Правда, эта пропорциональная связь существует до известных пределов. И все же этот закон как нельзя лучше подходит под описываемый случай: при "поцелуе" "Фольксвагена" и "девятки" получилась та же картина, что и при разбиении пасхальных яиц...

Доводы юриста нашли подтверждение в экспертном заключении специалистов Московского автодорожного института. Суд вынес справедливый вердикт...

В связи с этой в общем-то забавной историей напрашиваются грустные мысли. Судебное разбирательство тянулось год, изрядно помотав нервы всем его участникам. Представитель "защиты" безрезультатно пытался привлечь внимание Российского союза автостраховщиков к явной экспертной казуистике страховой компании. Нередки случаи, когда по истечении срока давности по полису ОСАГО расплачиваться приходится самому водителю лишь потому, что судебные разбирательства затягиваются больше, чем на два года (срок действия страховки ОСАГО). Налицо явное нарушение джентльменских правил игры. И здесь как раз бы встать на защиту "своих" Российскому союзу автостраховщиков (РСА)... Но союз не только защитить никого не способен, он даже не занимается мониторингом подобных описанному случаев...

Не секрет, что многие фирмы на поле автострахового бизнеса - всего лишь фирмы-однодневки. Хорошо, если человек, столкнувшийся с подобной конфликтной ситуацией, образован и не даст себя съесть как мелкую рыбешку. Но в основном расчет у таких фирм идет на неграмотность населения, нежелание "связываться". Зная, что вырвать свои деньги у страховой компании бывает тяжело, люди предпочитают не обращаться в суд.

Кстати, действительно бесполезно приходить в офисы компаний, фигурально выражаясь, "с автоматом в руках". Некоторые компании имеют головные офисы не в Москве, а в других городах РФ, а агенты, продавшие полис, - существа практически бесправные... И очень часто не то чтобы искушенные, а ходящие под искушением. Ведь компании-однодневки в рекламных целях "заманухи" садят агентов на проценты выше обычных. А далее - уж по цепочке, от агента - к клиенту... Клиент и не подозревает, что купил полис у без пяти минут банкрота. Когда банк лопается, ставки повышаются - закон жизни.

Увы, практика наша такова, что российский автомобилист, попавший в аварию, не может рассчитывать на объективную оценку ущерба своей страховой компанией. Как правило, страховщик использует подставных "карманных" автоэкспертов, которые сильно занижают реальную стоимость ремонта. По различным статистическим оценкам, страховые компании в среднем недоплачивают пострадавшим в ДТП около 30% суммы ущерба.

По закону об ОСАГО определять размер ущерба должны независимые эксперты. Но русский беспредел - он как порча, проникает во все уголки и щели. Абсурд, однако факт: только в России при определении размера ущерба учитывается возраст автомобиля...

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 5
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
Необходимо руководствоваться белыми линиями.
Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.
Правила эту ситуацию не регламентируют.
Ответить