Новости

Авторынок забуксовал в долговом кризисе

18 июня 2012
≈ 16 минут
29 просмотров

Долговой кризис в Европе по-прежнему негативно сказывается на продажах автомобилей. Даже в Германии, где авторынок считался наиболее стабильным, в мае впервые в этом году было отмечено падение продаж. Прогнозируемый рост показывает рынок США, который в мае впервые в этом году обогнал китайский.

Китай

Продажи легковых автомобилей в Китае по итогам мая выросли на 22,6% по сравнению с 2011 годом и достигли 1 281 000 машин. Этот показатель почти в два раза превышает данные за апрель, когда был отмечен рост в 12,5%. В Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) прирост объясняют появлением в продаже новых моделей, которые были представлены на автосалоне в Пекине.

Лидером рынка Китая в мае стал концерн General Motors, который реализовал 231 183 автомобиля, показав рост продаж на 21,3%. Рост во многом был достигнут за счет увеличения продаж минивэнов марки Wuling, а также автомобилей Chevrolet. Второе место осталось за компаний Nissan, реализовавшей 112 тысяч автомобилей (+20,1%), третье за Volkswagen – немецкий концерн продал 100 262 машины, увеличив продажи на 9%. Лидерами роста в мае стали Toyota (78,7 тысяч машин, рост на 105%) и Honda (52146 штук, +91,7%). Аналитики отмечают, что такой стремительный рост продаж японских марок в Китае обусловлен тем, что компании смогли преодолеть спад, вызванный прошлогодней аварией на АЭС в Фукусиме и наводнением в Таиланде.

Китайские аналитики отмечают, что столь уверенный рост в мае во многом был достигнут из-за слабых прошлогодних показателей продаж в этом же месяце. Тем не менее они считают, что правительство осуществляет эффективные меры по стимулированию потребительского спроса. Речь, в частности, идет о субсидиях на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 л. Также Центробанк Китая впервые с 2008 года снизил процентные ставки по автокредитам, что должно подхлестнуть потребителя не хранить деньги в банках, а тратить их.

В целом же CAAM прогнозирует, что в 2012 году продажи в стране вырастут на 9,5% по сравнению с прошлым годом и достигнут 15,9 млн машин.

США

Американский рынок в мае увеличился на 25,7 % по сравнению с прошлым годом и достиг 1 334 600 автомобилей, сумев обогнать китайский. Во многом столь высокий показатель был достигнут за счет провальных итогов мая 2011-го. Тем не менее реальные продажи оказались ниже прогнозируемых на 30%.

Лидером месяца стал Ford, во многом благодаря очень популярным у американцев пикапам (рост продаж этой модели составил 29%), реализовав 208 425 машин. На втором месте оказался GM, продавший 177 943 автомобиля, а замкнула тройку лидеров компания Toyota. Оправляющийся от кризиса японский автогигант увеличил продажи на 92% по сравнению с прошлым маем, реализовав 175 463 автомобиля. Огромным спросом у жителей США пользуется модель Toyota Сamry, продажи которой по сравнению с прошлым маем выросли на 110%.

Сами автопроизводители выражают обеспокоенность в связи с медленным восстановлением американской экономики, отмечая, что в мае в США было создано всего 69 тысяч новых рабочих мест. «Несмотря на неутешительные данные по безработице, американцы продолжают покупать новые машины, – считает глава Американской ассоциации автодилеров (AIADA) Коди Ласк. – Сочетание новых моделей, низких цен на топливо и неудовлетворенного спроса двигает продажи».

Европа

Впервые в этом году спад наметился на самом крупном и одном из самых стабильных европейских авторынков – немецком. Несмотря на общую неблагополучную ситуацию в ЕС, в этом году продажи в Германии неуклонно росли. По данным немецкого отделении организации Federal Motor Vehicle в мае в Германии было реализовано 289 977 новых автомобилей, что на 4,8% меньше, чем в прошлогоднем мае. Несмотря на падение, показатели мая почти на 16 тысяч единиц превысили данные апреля, когда было продано 274 тысячи автомобилей.

Лидером мая стал концерн Volkswagen (62 964 автомобиля), на втором месте оказался BMW (27 786), а замкнул тройку Меrcedez-Benz (26 727).

Аналитики компании IHS считают, что в этом году стабильный немецкий авторынок будет удерживать спад в других странах еврозоны. По их мнению, сильная немецкая экономика не позволит рынку сильно просесть, и падение показателей в дальнейшем будет очень умеренным, не превышающим нескольких процентов.

Удачным для автопроизводителей май получился в Великобритании, где продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 7,9% и составили 162 288 машин. Лидером рынка стала компании Ford, продавшая 23 255 автомобилей. На втором месте оказалась GM со своим британским подразделением Vauhall (20 275), а на третьем немецкий Volkswagen – 15 511. Британский рынок по итогам первых пяти месяцев этого года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2011-го на 2,6%.

В Испании авторынок продолжает демонстрировать негативную динамику уже в течение последних 23 месяцев. Вслед за обвальным падением в апреле этого года, когда показатели продаж рухнули почти на 22%, в мае было продано 72 442 машины, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году.

Директор по экономике Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) Арансасу Мур прогнозирует, что в этом году отрасль будет стремиться продать хотя бы 750 тысяч автомобилей. В прошлом году этот показатель составил более 808 тысяч. Он призвал испанское правительство принять меры для стимулирования спроса. Учитывая тяжелейшее экономическое положение Испании, где отмечается рецессия, а безработица бьет все рекорды, ситуация на местном авторынке в ближайшее время вряд ли кардинально изменится.

Среди крупнейших авторынков Европы наибольшее падение в мае было отмечено во Франции. Там было продано 165 766 автомобилей, что на 16,1% меньше прошлогодних показателей. В Италии продажи по сравнению с 2011-м сократились на 14,3%, составив 147 102 автомобиля.

Япония

В мае продажи автомобилей (без учета мини-каров с объемом двигателя до 0,6 литра) выросли на 66,3% по сравнению с прошлым годом и достигли 236 366 автомобилей. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), компания Toyota продолжает удерживать доминирующие позиции на внутреннем рынке. По сравнению с прошлым годом рост продаж компании без учета бренда Lexus составил 127% и достиг 112 587 машин. Рост продаж идущей на втором месте компании Honda составил 48,3% и достиг 31 156. На третьем месте расположился Nissan, чей рост составил 25,3% (31 024 машины).

Как и в предыдущем месяце, фактором роста автомобильного рынка Японии остаются государственные субсидии при покупке экологически чистых автомобилей. Ожидается, что программа будет действовать до начала осени, и потребители спешат ей воспользоваться.

Россия

Наиболее благополучная ситуация пока складывается на российском рынке: продажи растут уже 25 месяцев подряд. Однако стремительный рост постепенно идёт на спад: рынок остывает без поддержки госпрограмм. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе–мае 2012 года выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,14 млн машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За май в России было продано 260 944 автомобиля (рост на 11%).

Текст: Анатолий Караваев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 17
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны:
Включить габаритные огни.
Включить фары ближнего света.
Выставить знак аварийной остановки.
Ответить