Новости

Автопром в ожидании второй волны кризиса

8 июня 2009
≈ 7 минут
26 просмотров

Петербургские автогиганты вновь замирают в ожидании второй волны кризиса и снижения продаж. С 8 июня временно остановлен завод General Motors в Шушарах. Официальная причина – подготовка к запуску конвейера для Chevrolet Cruze. Ford во Всеволожске, напротив, возобновил работу, но перешел на четырехдневку.

4 дня в неделю Ford собирается проработать до 5 октября. План выпуска автомобилей – 63 тысячи за год. В прошлом году завод выпустил 75 тысяч, а планы на будущее были на уровне 125 тысяч авто в год. Сейчас такие трудовые подвиги «фордовцам» не нужны. По статистике, продажи автомашин американской марки сократились на 43%.

Работники новой схемой производства недовольны. По данным профсоюза, четырехдневный график приведет к снижению заработной платы на 20%, то есть с 22 до 17 тысяч рублей в среднем. Сотрудников сложно не понять. Только что завод и вовсе закрывался на 10 дней. За вынужденный простой людям заплатили 2/3 зарплаты.

Не более 2/3 оклада получат и отправленные в вынужденный отпуск и сотрудники завода GM. Как сообщили представители предприятия, производство возобновит работу не раньше, чем через 20 дней.

Эксперты авторынка не уверены в том, что планы завода воплотятся в жизнь. Вероятно, все будет зависеть от новых владельцев предприятия. О покупке петербургского завода GM компанией Magna и Сбербанком вместе с европейскими активами Opel рассказал на Петербургском экономическом форуме глава Сбербанка Герман Греф. Однако он уточнил, что банк не планирует долго держать «автомобильные» акции, так как непрофильные активы мешают развитию основного бизнеса. Вероятно, в скором времени ценные бумаги концерна перепродадут профильному российскому инвестору.

Приостанавливал работу и петербургский завод Toyota, последний раз в начале мая – на неделю. После простоя предприятие возобновило работу в одну смену. Дилеры говорят, что у них на складах до сих пор имеются Camry 2008 года, собранные за рубежом. По расчетам, они будут проданы не раньше конца этого года.

По официальным данным, опубликованным городским комитетом экономического развития, производство машин в Петербурге из-за постоянных остановок сократилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Данные по выпуску в объемах страны еще более удручающие – перерывы в работе «АвтоВАЗа» и других производителей привели к снижению показателей на 65%.

Что ж, тут предложение пытается соответствовать спросу, который с конца прошлого года неуклонно падает. Так, количество покупок Ford, как уже отмечалось, снизилось на 43%, GM – на 44%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае 2009-го в среднем продажи упали на 58% или на 161 тысяч 524 штуки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Текст: Маша Могилевская.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?
В любом.
Б или В.
Только В.
Ответить