Новости

Автопром «уколется» деньгами

25 ноября 2008
≈ 13 минут
33 просмотра

Мировые державы спешат на помощь национальным автокомпаниям, терпящим экономические убытки. Вслед за Америкой и Австралией родные марки намерены поддержать Франция и Германия. Вливание средств в автопром для них – решение имиджевое.

Франция и Германия – два экономических двигателя континентальной Европы и они не позволят обанкротиться своим автокомпаниям. Такое заявление сделал президент Франции Никола Саркози в ходе встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель. Разговор двух лидеров государств был посвящен координации совместных действий по спасению национальной промышленности. «Мы хотим отреагировать быстро и в полной мере, и мы точно не дадим автоиндустрии пропасть из-за финансовых проблем», - заявил Саркози. Глава Германии в свою очередь его поддержала. «Это будет гибельная ошибка, если в Европе автокомпании не найдут поддержки во время кризиса», - сказала она.

По словам Меркель, меры должны быть направлены на то, чтобы сохранились нынешние цены на автомобили.

Пока главы двух государств не пришли к общему выводу, как будет оказываться помощь автокомпаниям. Меркель не раз высказывалась, что субсидии должны направляться на внедрение экологических инноваций в автопромышленности, а средства на это будут взяты из национальной казны. «Мы не хотим вводить меры, искажающие конкуренцию, и не можем проводить простое субсидирование промышленности», - передает слова канцлера Deutsche Welle. Саркози же склоняется к созданию глобального общеевропейского плана по финансовому оздоровлению автокомпаний. Впрочем, конкретного решения после встречи не последовало, но, по мнению Саркози, финансовые вливания могут быть «адресными», то есть направленными на конкретные нужды автокомпаний.

Европейские главы хотят спасти от банкротства автопроизводителей, но не собираются влиять на конкуренцию на рынке.

Как Меркель, так и Саркози называют свои действия поддержкой автопрома и дают понять, что это не протекционистские решения, призванные увеличить экспансию «родных» компаний на другие рынки. Однако ставка, которую делают главы государств на автокомпании, позволяет говорить о большой роли этого бизнеса во внутриполитической жизни государств.

Немногим ранее в овальном кабинете Белого дома в США состоялась встреча между главой Америки Джорджем Бушем и избранным президентом Бараком Обамой. Предметом разговора послужил пакет субсидий «большой тройке» американский компаний (Ford, Chrysler и GM). Продвигаемые сенаторами демократами и поддержанные Обамой, субсидии включают, $700 млрд для реанимации автокредитования и $25 млрд на конкретные нужды «большой тройки».

Несмотря на «холодную» позицию администрации Буша в этом вопросе, усилиями Обамы деньги в ближайшее время должны дойти до адресата.

На такую же инициативу пошло правительство Австралии, которое намерено выделить своим компаниям, среди которых крупнейшее подразделение GM – компания Holden, до $6,2 млрд. Правда, по словам, премьер-министра Кевина Руда, эти деньги не связаны с кризисом, а должны стимулировать развитие экологических технологий в стране.

В России поддержка автобизнеса идет с учетом национальных особенностей. Еще летом премьер-министр Владимир Путин предлагал снизить ввозные пошлин на дефицитные сорта стали для поддержки отечественных автокомпаний. Одновременно увеличиваются ввозные пошлины на кузова автомобилей, что автоматически ударит по дальневосточному импорту японских праворульных машин, к тому же чиновники планируют поднять таможенные пошлины на импортируемые иномарки старше 5 лет. Кроме того предполагается, что правительство в качестве единовременной помощи выделит «АвтоВАЗу» около $1-2 млрд. Ожидается, что деньги получат и другие автофирмы: «ТагАЗ», «КаМАЗ» и «ГАЗ».

Заведующий кафедрой мировой экономики Российской экономической Академии им. Плеханова Руслан Хасбулатов уверен, что с помощью финансовой поддержки своих автокомпаний иностранные государства борются за свой собственный имидж, который ассоциируется с автомобильными марками. «Для Америки Ford, Chrysler и GM – это их лицо, если они погибнут, это будет означать, что США ослабли и сдают свои позиции на мировой арене. Кроме того это глобальный бизнес с представительствами во многих странах», - говорит Руслан Хасбулатов. По его словам автомобильная промышленность имеет колоссальное значение для развития всего государства.

В производстве автомобилей замыкаются десятки отраслей: металлообрабатывающая и металлургическая промышленность, электронные технологии, инновации, легкая промышленность производство сопутствующих компонентов, и многое другое.

По мнению собеседника, российская поддержка отечественной автомобильной промышленности имеет несколько другую основу и не имеет отношения к кризису. «У нас же с помощью всевозможных искусственных мер, по принципу запретительных таможенных пошлин на импорт иномарок поддерживают устаревшие российские неконкурентоспособные машины», - говорит Хасбулатов. – В условиях кризиса это в первую очередь ударит по покупателям». Экономист уверен, что российский автопром безнадежно отстал от иностранных и только полная реконструкция и воссоздание заново отечественных автокомпаний с привлечением иностранных автопроизводителей позволят создать достойный российский автомобиль.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 3
Этот дорожный знак:
Требует двигаться со скоростью не менее 40 км/ч.
Рекомендует двигаться со скоростью 40 км/ч.
Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч.
Ответить