Новости

Автопром толкают льготы

8 августа 2008
≈ 9 минут
30 просмотров

О необходимости экономического стимулирования покупателей новых машин, заявил Владимир Путин на совещании по развитию автопрома страны в мае этого года. По данным министерства торговли, несмотря на общий рост автомобильного парка в России, практически не наблюдается его обновление. Большинство автомобилей эксплуатируется более 10 лет. «Нужно обратить внимание на озабоченность Минфина по поводу предоставления страховых преференций и транспортного налога. Над этим подумаем отдельно», — сказал глава правительства. Через несколько дней после совещания специалисты Минпромторга предложили ввести новую тарифную сетку по ОСАГО. Новые машины, оснащенные современными средствами безопасности, согласно проекту, должны облагаться коэффициентом 0,5. Автомобили же старше пяти лет должны были получить повышенную ставку – 1,5. Таким образом, планировалось сделать менее выгодным содержание поддержанных машин.

«Срок эксплуатации автомобиля и его оснащенность системами безопасности можно отнести к факторам, влияющим на безопасность движения», – пояснили свою позицию в министерстве.

Как стало известно в четверг Минфин, Минэкономразвития, МВД и Российский союз автостраховщиков отправили в правительство отрицательное заключение на эту инициативу.

Источник в Минфине рассказал «Газете.Ru», что правительство не хочет усугублять положение малоимущего населения. «Сейчас новые машины составляют 20% от всех автомобилей страны. Если мы снизим для них тарифы по ОСАГО, чтобы избежать убытков страховых компаний, придется повысить ставку для остальных автомобилей. А обременять людей с низким доходом мы не хотим», – рассказал собеседник. Он так же уточнил, что Минфин и Минпромторг сейчас работают над другими инициативами. Комплекс мер по развитию автопрома включает в себя:

унификацию ввозных таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили,

снижение ставки транспортного налога в зависимости от их экологического класса,

разработку льготных программ автокредитования.

«Разработка программ, помогающих купить новую машину, а не мешающих эксплуатировать старую, на наш взгляд, гораздо эффективнее», – пояснил источник в Министерстве Финансов.

У страховщиков свои причины не поддерживать проект. Современные, а следовательно более дорогие автомобили, безопаснее для жизни и здоровья, но их ремонт стоит значительно дороже, чем реставрация дешевых «старичков». Кроме того, по-мнению представителей РСА, в этом просто нет смысла. «Любые изменения тарифов по ОСАГО будут бессмысленны и не смогут повлиять на продажи новых машин», – уверен начальник отдела управления методологии РСА Владимир Козлов. По его словам средняя стоимость недорогой новой машины 300-400 тыс., а средняя стоимость полиса автогражданки – 3000 рублей.

Это меньше одного процента от цены автомобиля и небольшие колебания в этой цифре все равно не смогут повлиять на решение покупателя.

В то же время специалисты по безопасности на дорогах утверждают, что причиной аварий часто может стать плохая управляемость старых автомобилей, за которую приходится расплачиваться и здоровьем и прибылями страховщиков. «Десятилетние «Жигули» – и так техника низкого качества, а если узлы подгнили или покрылись ржавчиной, в критической ситуации водитель с большей вероятность не справится с управлением и попадет в аварию», – объяснил Руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай. По его мнению, запретительные меры на эксплуатацию таких машин просто необходимы.

Окончательное решение о судьбе проект будет принято Правительством России в ближайшие дни. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Только водитель автомобиля Б.
Только водитель автомобиля А.
Оба не нарушили.
Оба нарушили.
Ответить