Новости

Автопроизводители обманывают водителей

26 октября 2010
≈ 7 минут
73 просмотра

Любой автолюбитель знает, что заявленный производителем расход топлива редко или даже никогда не совпадает с реальным.
Чем больше литраж и мощность мотора, тем значительнее разница. Новомодные способы экономии: снижение объема двигателя, аэродинамическая оптимизация, индикаторы оптимального момента переключения передач или система старт-стоп – лишь отчасти компенсируют эти различия. Попробуем разобраться, в чем же дело.

Большинство автопроизводителей указывают расход топлива в трех режимах езды: в городе, на трассе и в комбинированном цикле. Для получения этих цифр проводятся специальные испытания. Немалое влияние на расход горючего оказывают техническое состояние автомобиля, тип шин, погодные условия, качество дорожного полотна, загрузка машины и другие факторы. Разумеется, в повседневных поездках соблюсти такие условия невозможно. Кроме того, опытные тест-пилоты умеют расходовать топливо гораздо экономнее рядового водителя.

В странах Евросоюза и России для определения расхода горючего действуют правила Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами. К примеру, для определения расхода в городском цикле автомобиль должен несколько раз разогнаться до 50 км/ч, преодолеть часть дистанции с постоянной скоростью и выполнить несколько остановок. Общая дистанция составляет 4 км, а средняя скорость – 19 км/ч. Испытания проводятся при температуре 20-30 градусов тепла, а мотор не должен быть прогрет заранее. Очевидно, что в условиях российского мегаполиса такую «поездку» сложно себе представить.

Пройдя подобное испытание в «городе», машина отправляется на «шоссе». Дистанцию в 7 км машина должна проехать со средней скоростью в 67 км/ч и максимальной в 120 км/ч. Во время тестовых замеров машина выполняет несколько разгонов и торможений. Среднее арифметическое значение городского и загородного циклов позволяет автопроизводителям вычислить данные смешанного цикла.

В России для определения расхода топлива также действует ГОСТ 20306-90. В США действуют собственные правила, регламентированные Агентством по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency). Подобное отсутствие единого мирового стандарта определения расхода топлива приводят к некоторой путанице. Впрочем, наибольшее влияние на расход топлива оказывает сам водитель и его манера езды. Собственный опыт показывает, что данные заявленного и реального расхода могут отличаться более чем вдвое. Кстати, в странах Евросоюза любой желающий может записаться на курсы, где учат ездить более экономно. Практические советы можно найти в Интернете.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.
Проедете перекресток первым.
Ответить