Новости

Автопроизводители готовы создавать пункты приема автохлама

6 ноября 2012
≈ 9 минут
37 просмотров

Автопроизводители, работающие на территории России, начали выполнять свои обязательства по закону об утилизационных сборах. В установленные сроки (до 31 октября) компании представили в Минпромторг списки пунктов приема автохлама. Напомним, создание таких пунктов является обязательным условием освобождения от уплаты сбора.

Как рассказал "Ведомостям" заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, автокомпании, взявшие на себя гарантии по безопасной утилизации производимых в России автомобилей, прислали свои перечни в министерство в обозначенные сроки. Таким образом, эти компании не будут уплачивать утилизационный сбор деньгами. Правда, чиновник не уточнил количество таких автопроизводителей.

Напомним, что утилизационный сбор взимается в нашей стране с 1 сентября текущего года. Его обязаны уплачивать все импортеры и производители, за некоторыми исключениями. Кроме того, компании, которые имеют собственное автопроизводство на территории России, могут гарантировать дальнейшую безопасную утилизацию своих машин. Для этого компания должна соблюсти несколько условий. Одно из них – создание пунктов приема автохлама во всех субъектах Российской федерации в городах с населением свыше 500 000 человек. Расходы по приему и утилизации автохлама производители должны брать на себя. Как именно компании будут утилизировать машины, это уже их дело.

Большинство автопроизводителей намерены организовать приемку на базе дилерской сети. Больше всего таких пунктов будет у крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗа" - 266. Как пояснил изданию представитель компании, принимать автохлам будут дилеры, которые участвовали в госпрограмме утилизации старых машин в 2010-2011 годах. У этих дилеров уже есть необходимые площадки для хранения, так что дополнительных расходов на оргмероприятия не потребуется.

Финансировать эксплуатацию дополнительных площадей будут все производители автомобилей Lada. Помимо "АвтоВАЗа" эти машины выпускают Ижевский автозавод, "Чеченавто", "Супер-Авто", "ВИС-Авто", "Бронто" и "GM-АвтоВАЗ".

Крупный иностранный автопроизводитель, давно и прочно обосновавшийся в России, организует 200 пунктов приема. Речь идет об СП Ford Sollers (ранее просто Ford). Пункты будут созданы на площадках дилеров. Но так как в некоторых регионах у "Форда" своих дилеров нет, то так будут работать партнеры, имеющие лицензию на утилизацию.

У Renault будет 120 точек. Помимо собственных дилеров французы будут использовать возможности партнеров по альянсу: Nissan и "АвтоВАЗа".

"КамАЗ" намерен организовать 115 пунктов приема крупногабаритного автохлама на базе дилеров, сервисно-технических центров и сторонних компаний-утилизаторов. "Группа ГАЗ" обозначила 100 пунктов в своем списке. Toyota – 86 точек.

Volkswagen вписал 90 пунктов, но от всех остальных отличается тем, что дилеры марки в этом процессе участвовать не будут. Немцы решили воспользоваться услугами партнерских организаций.

По данным издания, в настоящее время чиновники разрабатывают проект постановления правительства, в котором будет прописано развитие утилизационной инфраструктуры. Ведь все средства от утилизационного сбора пойдут именно на это направление – предполагается, что поступления будут поддерживать вновь созданные центры по утилизации до тех пор, пока те не выйдут на необходимую загрузку, это примерно 50-100 тысяч машин в год. Кроме того, в документе будет указано, каким образом должна проходить гарантированная утилизация машин российского производства.

Чиновники не забывают и про простых автовладельцев. Чтобы было чем занимать мощности утилизаторов, автохлам надо сдавать, а не оставлять гнить на улицах и во дворах. А потому в правительстве намерены разработать комплекс мер, направленных на мотивацию автовладельцев утилизировать автохлам.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 11
Можете ли Вы обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
Нет.
Да.
Да, если скорость трактора менее 30 км/ч.
Ответить