Новости

Автопродажи в России на грани краха

23 октября 2008
≈ 7 минут
34 просмотра

Странное свойство людской психики — человеку всегда кажется, что все плохое может произойти с его соседом, но уж точно не с ним. Это в равной мере относится и к последствиям дурных привычек, и к использованию ремней безопасности в автомобиле, и, как выяснилось, к финансовым кризисам тоже.

Весь этот год мы тихо злорадствовали, наблюдая, как американцы, отчаянно барахтаясь, пытаются выбраться из долговой ямы. “У нас-то все хорошо, — говорили мы себе, — нефть все дорожает, а по итогам конца лета Россия стала крупнейшим автомобильным рынком Европы”. Однако недолго музыка играла.

Первый тревожный звоночек прозвучал еще в начале сентября, когда стало очевидно, что по итогам августа динамика роста продаж автомобилей упала в два раза. Но, пребывая в благостном расположении духа, все отмахнулись от сухих, скучных цифр, предпочтя списать явление на сезонный спад. Домахались — и сегодня имеем то, что имеем.

Самое неприятное — ситуация вокруг автокредитов. Часть банков вообще отказалась от предоставления этой услуги, остальные дружно повысили кредитные ставки, намекнув, что это не последний раз. И все без исключения резко ужесточили требования к заемщикам, да и сами условия кредита. С автокредитами без первоначального взноса теперь можно попрощаться. Тех, кто уже платит по кредиту, может ожидать и еще более неприятный сюрприз: банки прозрачно намекнули, что их договоры позволяют изменить правила игры даже в случае фиксированной процентной ставки. Ставку могут повысить, основываясь на условии договора, например, в случае изменения макроэкономической обстановки. В стандартном договоре обычно указано, что банк уведомляет клиента об изменениях тарифов не позднее чем за 15 дней до их введения. В случае несогласия клиент вправе отказаться от договора до момента вступления изменений в силу. Но вот только задолженность по кредиту при этом придется погасить. Поэтому совершенно очевидно, что продажи автомобилей в ближайшее время упадут — ведь примерно половина проданных в стране машин покупалась в кредит. Остается лишь пожалеть те иностранные автомобильные компании, которые в этом году уже запустили свои заводы в России или приступили к их активному строительству. Впрочем, способность менять правила во время игры всегда была притчей во языцех нашей экономики.

НАШ ЭКСПЕРТ

Дмитрий ЕРОХИН, кредитный брокер:

— Число клиентов, желающих получить кредит, уменьшилось незначительно, зато практически в два раза вырос процент отказа со стороны банков. Если в августе этого года отказ получали примерно 40% желающих взять кредит на покупку автомобиля, то в конце сентября — уже 80%. Ужесточились и условия получения кредитов. Теперь придется сразу внести 20—30% от стоимости автомобиля, да и сам кредит дадут максимум на 5 лет. Кроме того, за неполные два месяца процентные ставки по автокредитам повышались уже дважды — в сентябре они выросли до 18% в рублях и 14% в валюте, а в октябре подросли до 20—22% в рублях и 18—19% в валюте.

Текст: Алексей Хресин.
Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить