Новости

Автоподделки распространяются по миру как вирус

26 июня 2009
≈ 10 минут
30 просмотров

Иногда кажется, единственное, что выпускают китайские автопроизводители – это подделки. И пока на Западе кричат, что это – нарушение закона и вообще не по совести, китайцы лишь разводят руками и уверяют в своей невиновности. Мол, сами придумали, а машины – они все похожи.

С одной стороны, такая беззастенчивая ложь вызывает у правообладателей вполне законное желание покарать плагиаторов, но с другой стороны, если кому-то хочется иметь BMW X5, но не позволяют средства, так почему бы ему не приобрести Shuanghuan CEO? Ведь понятно, что покупатели у двух марок совершенно разные, и китайскому производителю ни за что в жизни не переманить клиентов баварской компании.

Однако правообладатели не желают мириться с таким положением вещей и с завидной периодичностью подают на китайцев в суд. В частности, BMW год назад добилась запрета продаж в Германии того самого внедорожника Shuanghuan CEO, зато машину до сих пор можно купить в Италии и Румынии. Похоже, что отсудить свои права в каждой отдельно взятой стране у немецкого производителя не получится.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9e95865d3acfbecb47953949ee230e87
Shuanghuan Bubble. Фото с сайта autonews.ru

Претензии все к той же Shuanghuan Automobile нашлись и у другого производителя премиум-класса – Mercedes-Benz. Компания разглядела в компакте Bubble плохо замаскированный Smart ForTwo. В итоге по решению суда китайцам запретили показывать свой автомобиль на мотор-шоу в Болонье в декабре 2007 года. Однако представители Shuanghuan не растерялись и выставили машину на парковке возле выставочного комплекса, для того, "чтобы потенциальные покупатели сами определили, кто прав". Потенциальных покупателей, как выяснилось, тяжбы производителей мало интересуют.

Еще у одного китайского экспериментатора в области клонирования чужих машин – Great Wall счет в битве против Запада пока равный – 1:1. Год назад суд запретил компании реализацию в Европе мини-кара Peri, являющегося копией модели FIAT Panda. Зато спустя пару месяцев Great Wall удалось заручиться поддержкой Европейского патентного ведомства и отстоять свое право на производство автомобиля Feel Free (с англ. "почувствуй свободу"), являющегося ничем иным, как Toyota Ractis под китайским соусом. Так что теперь Great Wall чувствует полную свободу и со спокойной совестью поставляет модель в ту же Японию, где она пользуется спросом за счет более низкой по сравнению с оригиналом, цены.

Однако если можно понять праведный гнев производителей бюджетных автомобилей, которые действительно могут понести большие потери в результате массового наводнения рынков дешевыми клонами, то попытки представителей люксового сегмента вывести на чистую воду китайских плагиаторов выглядят так, если бы Голливуд пошел войной на "Горбушку".

http://img.autorambler.ru/images/journal/442543879cf9a5eee906a2b04fa969a9
Geely GE. Фото с сайта autonews.ru

Совсем непонятно, зачем такому автопроизводителю как Rolls-Royce подавать в суд на Geely, создавшую дешевую копию суперкара Rolls-Royce Phantom. При первом взгляде на Geely GE становится ясно, откуда позаимствован дизайн этой машины. А грубые формы и цена в 33 000 евро против 280 000 евро за Phantom говорят о качестве автомобиля.

На клонирование машины премиум-класса пошла и китайская компания Huatai Automobile, представившая месяц назад свою версию Bentley Continental. Однако британский производитель до сих пор не сообщал о намерении подать в суд на обидчика.

Впрочем, тягой к плагиату страдают не только китайцы. На днях французская компания Chatenet представила автомобиль CH26, внешне напоминающий одновременно MINI Cooper и Alfa Romeo Mito. Длина этой машины составляет 3065 мм, что на 101 мм больше, чем у второго поколения Smart Fortwo. CH26 оснащен 2-цилиндровым дизельным двигателем мощностью всего 5,4 л.с. Вес машины составляет 349 кг, а ее максимальная скорость – 45 км/ч. При столь невнушительных данных стоит Chatenet CH26 порядка 13 600 евро.

http://img.autorambler.ru/images/journal/08a7107a4640573749d4dfeb23b57fb7
Chatenet CH26. Фото с сайта autonews.ru

Понятно, что с такими характеристиками французский автомобиль не соперник ни для Mito, ни для MINI Cooper, однако внешнее сходство с этими моделями заставляет задуматься о то, что нарушение прав интеллектуальной собственности – это не составляющая китайского менталитета, а явление широко распространенное.

Текст: Валентина Ананьева.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 15
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?
Нет.
Да.
Ответить