Новости

Автоновинки России 2012 года

28 декабря 2012
≈ 46 минут
164 просмотра

В декабре всегда кажется, что минул не год, а лет 10 – столько было событий! Стремительный автомобильный мир не исключение, и то, что удивляло нас в почти уже прошлом январе, всего через месяц затмевает новое. Речь, конечно, об автомобилях – которых мы ждали, не ждали и дождались.

Они были разные – от нескромных компактов до скромных суперкаров. Подлил масла в двигатель отечественного автомаркетинга Московский автосалон, для которого некоторые производители приберегли мировые премьеры – в основном, седаны от С-класса до бизнес-премиума. Докатилась до РФ и новая модная волна – компактных кроссоверов. А еще сразу несколько компаний решили поэкспериментировать с тяжелым топливом.

Fiat 500 – мини-бомба

Февраль 2012 года – вторая попытка малыша Fiat 500, покорившего своим очаровательным ретро-стилем всю Европу, хоть кому-то понравиться в России. У него задорная внешность, нарядный салон и характер заводилы.

Но и на втором российском заходе продажи компакта все так же малы. Это на узких улочках европейских городков на 500-м не тесно и не обидно, а у нас дороги широки и полны огромных злых Land Cruiser, во дворах по полгода сугробы, а за 552 000 рублей можно купить седан с багажником и четырьмя полноценными посадочными местами. И это, пожалуй, главный аргумент.

Peugeot 408

http://img.autorambler.ru/images/journal/f3ee544e3fdb2b9c12005ac0e6b90572

Например, Peugeot 408, продажи которого начались в этом году, - настоящая российская мечта. Большой седан с огромным (560 литров!) багажником, просторным салоном и солидной внешностью – за те же деньги, что итальянская кроха: от 550 000 рублей. Машина достаточно комфортная, а дорожный просвет в 175 мм и энергоемкая подвеска делает 408-м идеальным российским автомобилем.

К тому же упорные французы никак не отказываются от своих попыток продавать в России с ее сомнительным качеством солярки и холодными зимами дизельные машины. Седан 408 может быть оснащен 1,6-литровый HDi мощностью 112 л. с. собственной разработки в паре с пятиступенчатой механикой. Этот силовой агрегат доступен уже в базовой комплектации, в которой, в отличие от самой доступной версии бензинового 408-ого, уже есть кондиционер. Однако и цена уже не такая бюджетная – от 637 000 рублей.

Дизельный приход

На дизели в этом году замахнулись еще несколько марок. В основном моторы, потребляющие солярку, достались кроссоверам.

Chevrolet Captiva обновилась спустя «всего» шесть лет после начала продаж и под шумок получила дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра мощностью 184 л. с., который может оснащаться либо «механикой», либо «автоматом». Дизель доступен начиная со средней комплектации, включающей климат-контроль, шесть подушек безопасности, ESP, ABS, EBD, музыкальную систему с поддержкой mp3, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений. Цена на «ручке» - от 1 205 000 рублей.

Едет дизельная Captiva неплохо, но унылая внешность и скучный салон по-прежнему остаются в списке минусов.

Чего не скажешь о роскошном Infiniti FX. Теперь у японского кроссовера есть дизельный мотор. Точнее, в Европе дизельная версия Infiniti появилась в 2010 году, на старте второго поколения модели, к нам же FX на тяжелом топливе доехал только сейчас, вскоре после обновления кроссовера. Впрочем, российские поклонники «фиников» воспринимают этот автомобиль, как нашептывает агрессивная реклама: «мощь в каждом изгибе», «завистливые взгляды», «спорткар среди кроссоверов».

http://img.autorambler.ru/images/journal/677b68ee527cd813a4cbc36ea5246949

Главным аргументом в пользу солярки могла бы стать цена. Но по базовой стоимости – от 2 590 000 рублей – FX30d оказался практически на одном уровне с FX37 за 2 574 000 рублей, то есть стартовых выгод никаких. Разве что годовой налог на 238 л.с. будет тысяч на 30 рублей меньше, чем на бензиновые 333 л.с. А еще аппетит: в сравнении с V6 и V8 расход в 15,5 литра – очень неплох.

За годовой налог на Infiniti FX можно купить кроссовер попроще – например, Renault Duster. У него, кстати, тоже есть дизельный мотор.

Renault Duster

http://img.autorambler.ru/images/journal/af9fea610ef8aa8353dd833304f870f6

Кроссовер стоимостью 450 000 рублей. До февраля 2012 года за такие деньги можно было купить только Chevrolet Niva. И все-таки эти автомобили друг другу не конкуренты: Niva лучше скачет по бездорожью и кускам разбомбленного асфальта, но в плане комфортности и приятности интерьера Duster уедет вперед, пусть и не очень быстро.

У современных кроссоверов Renault Duster выигрывает за счет цены, не уступая по размерам, при этом почти всех представителей этого сегмента он кладет на обе лопатки по проходимости.

У Duster на выбор есть «механика» и «автомат», передний или полный привод, бензиновый или дизельный мотор. Дизельные машины появились чуть позже – с весны 2012 года. Автомобиль с 1,5-литровым 90-сильным мотором, правда, дороже – от 600 000 рублей. Зато расход – 5,5 литра на 100 км в любых условиях.

Mazda CX-5

http://img.autorambler.ru/images/journal/4889d6e7580f1bc7abf45a59201c0d97

В японской армии появился долгожданный среднеразмерный кроссовер – его продажи в России начались в 2012 году, хотя о машине столько говорили, что кажется, она у нас уже сто лет. Особенно много и подробно рассказывали о технологиях SkyActiv, которые должны обеспечивать всем новым «маздовским» машинам динамичность, экономичность и крутизну.

Mazda CX-5 со своим 150-сильным мотором едет не так быстро, как хочется, но действительно скромна в аппетитах. А еще она комфортна и неплохо оснащена за свои базовые 949 000 рублей.

Mitsubishi Outlander

http://img.autorambler.ru/images/journal/fffb070de8a2e649d063429a36c4255b

C такой же суммой можно начинать присматриваться к другому японскому кроссоверу – в июле начались продажи Mitsubishi Outlander третьего поколения. Причем Россия как крупный для модели рынок получила новинку раньше других.

Удивительно, как много негативных отзывов собрал дизайн кормы нового Outlander во время его женевской премьеры и как много этих «корм» теперь мелькают перед глазами на дорогах. Понравился, значит.

Под новой внешностью – старая платформа, только японцы уменьшили углы съезда и въезда, обновили систему полного привода, так что теперь Outlander – почти внедорожник. А двигатели дефорсировали, чтобы они могли употреблять 92-й бензин.

Toyota Land Cruiser 200

«Тойотовский» внедорожник оказался в своем обновлении скромнее. Чуть другой формы детали отделки экстерьера и интерьера, наконец появились какие-то приятные опции, что уже давно радуют владельцев конкурентов (Toyota в этом плане никогда не спешит). По-прежнему нет различных систем безопасности, которые уже давно стали привычны и в других конкурентах: камер слежения за «мертвыми зонами» и за разметкой, автоматического «парковщика»; круиз-контроль не может самостоятельно удерживать дистанцию. А когда вы в последний раз видели рычажки подогрева/вентиляции сидений, которые надо сначала вытащить из паза и только потом переключать режимы?

Под капотом машины – новый для Land Cruiser бензиновый V8 объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. от Lexus LS 460, который сменил 4,7-литровый 288-сильный мотор.

UAZ Patriot

«Уазик» продвинулся гораздо дальше «Крузака» - у ульяновского внедорожника теперь новая приборная панель и климат-контроль!

Бензинового двигателя объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. вполне хватает для «гражданской» езды, но если поставить большие внедорожные колеса, момента в 217 Нм уже будет недостаточно. Да и расход топлива, мягко говоря, не радует – 25 л бензина при неспешной езде по городу, а по пересеченной местности даже цифру называть страшно. Что и говорить, в машине до сих пор применяется система с двумя топливными баками, потому как одного здесь явно мало. Однако на машины начинают устанавливать новый дизельный двигатель, который заменяет достаточно дорогой мотор IVECO и должен существенно улучшить параметры по тяге и расходу топлива.

Lada с «автоматом»

2012 год – год чудес от отечественного автопрома. АвтоВАЗ наконец начал устанавливать на свои автомобили автоматическую коробку передач, а точнее четырехступенчатую АКП японской Jatoo. Инвестиции в производство составили 17 млн евро. До конца 2012 года АвтоВАЗ намерен выпустить более 10 000 автомобилей с АКП, а в следующем – более 70 000. Стоимость новинки составляет от 373 тысяч рублей. Кроме модели Granta, автоматическую трансмиссию будут устанавливать в Lada Kalina второго поколения.

А в октябре 2012 года АвтоВАЗ приступил к производству новой модернизированной трансмиссии. Механическая коробка передач получила тросовый привод японской компании Atsumitec. Как сообщают представители завода, обновленная трансмиссия более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, новая КП повышает виброкомфорт автомобиля, а качество переключений не зависит от температуры масла в картере.

Новой трансмиссией оснастят автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого и второго поколения.

Lada Largus

Универсал с пятью или семью местами или коммерческий фургон на выбор, платформа от Renault Logan, ,1,6-литровый мотор мощностью 90 или 105 л. с. – а главное, цена от 350 000 рублей. За счет низкой стоимости у новинки нет конкурентов. К примеру, фургоны Renault Kangoo, Peugeot Partner и FIAT Doblo Panorama стоят больше 500 000 рублей. Есть бюджетные автомобили той же ценовой категории, что и новая Lada, но среди них нет универсалов, тем более семиместных.

Kia cee’d

http://img.autorambler.ru/images/journal/8d44990ba84f5d1127b7991d33d71618

Хэтчбек С-класса от Kia во втором воплощении изрядно похорошел. К тому же теперь cee’d буквально нашпигован различными электронными системами, новомодными помощниками и прочими благами цивилизаций. Шесть подушек безопасности и система стабилизации будут даже у тех, кто покупает cee'd для тещи, то есть в базовой комплектации. Но и подорожала машина заметно, особенно в топовых исполнениях, где и доступны все новые прелести. А самый ходовой и наиболее компромиссный вариант – Comfort с 1,6 и АКП – стартует от 719 тыс. рублей. И это, несмотря на подорожание корейца в сравнении с его предыдущей версией, - одно из самых доступных предложений в классе.

Kia Optima

Kia экспериментирует не только в С-классе, но и в бизнес-сегменте – со своим новым седаном Optima. А у него конкуренты имениты – всякие Volkswagen Passat, Toyota Camry, Ford Mondeo и тому подобные. В России продажи Optima начались в 2012 году.

Цена начинается от 890 000 рублей. Базовая версия имеет шесть подушек безопасности, ABS, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистему с поддержкой МР3, 16-дюймовые колеса. А оснащение топовой версии с 2,4-литровым двигателем сравнимо не только с представителями европейского массового бизнес-класса, но и премиального сегмента. Здесь есть такие приятные «фишки» как вентиляция водительского сиденья, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, навигация, панорамная крыша и автопарковщик.

Но вот подвеска Optima оптимальна только для плавных передвижений в условиях города. Причем города с хорошими дорогами. Потому что стыки, ямы и любые другие перепады рельефа заставляют автомобиль трещать по швам.

Toyota GT86

На противоположном полюсе – долгожданное купе Toyota. GT86 явно из натуралов – честное, как Мать Тереза, без эмульгаторов вкуса и прочих пищевых красителей. Даже при включенной системе стабилизации корму с ревом занесет на скользкой дороге так, что за пару секунд вспомнишь все яркие события своей жизни. Японцы говорят, что хотели сделать именно такой автомобиль – без турбин, адаптивного круиз-контроля и прочих современных приблуд. С места до сотни за 7,6 секунды, многовато? Но только не на месте водителя, когда при скорости 130 км/ч кажется, что снимаешься в главной роли в японском фильме про дрифт.

Чистый драйв плюс ксенон, мультимедийная система, навигация, раздельный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, система стабилизации и ABS – за 1 353 000 рублей.

Ferrari F12 Berlinetta

http://img.autorambler.ru/images/journal/d9b71a8037a7be6205f05f3df2f81d5a

За шестнадцать спорткаров Toyota GT86 можно купить один – итальянский. Причем самый быстрый в истории Ferrari – модель F12 Berlinetta. Продажи суперкара начались в России под занавес года.

Атмосферный V12 с углом развала цилиндров 65 градусов – рабочий объем 6262 куб.см. Мощность – 740 л. с. при 8 500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 690 Нм при 5 750 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч с места – 3,1 секунды, до 200 – за 8,5 секунды. Максимальная скорость – более 340 км/ч. Специально для F12 Berlinetta была разработана коробка передач F1 с двумя сцеплениями, более высокими соотношениями высшей передачи и встроенной системой электронного дифференциала E-Diff3, которая позволила снизить общую массу автомобиля.

Chevrolet Camaro

О желании иметь возможность купить в России Chevrolet Camaro громко кричали не только фанаты мускул-каров, но и вообще все автолюбители. Наконец General Motors исполнило мечту – теперь Camaro продается у нас официально.

Что там, по вашему, должно быть в автомобиле более чем за 2 000 000 рублей? Климат-контроль, навигация, TV-тюнер, обдув сидений и другие атрибуты хорошей жизни? А как насчет деревянного пластика, ужасных пластмассовых вставок, крошечного дисплея? Руль одолжен у Chevrolet Cruze, ключ – у Aveo. Зато если гамбургер, колу и соусы уронить внутри машины, просто влажной салфеткой пройтись достаточно.

Внешность Camaro убивает наповал – своей грубой агрессивной красотой. А еще – никаких изысков вроде систем, экономящих топливо, электромоторов, и прочей ереси: 6,2 л и 405 л. с. без турбин и компрессоров. Более доступный и экономичный вариант – 3,6-литровый V6 мощностью 323 л. с.

Chevrolet Malibu

Однако любая компания знает, что продажи делают не автомобили с постеров в комнате подростка, а массовый сегмент. И его Chevrolet в этом году поддержала новым седаном Malibu.

В нашей стране Chevrolet ассоциируются прежде всего с бюджетными седанами – под золотым крестом у нас продаются перебрендированные версии корейских моделей Daewoo. Однако Malibu совсем не дешев – от 1 285 000 рублей. Ведь машина позиционируется в бизнес-классе. При этом выглядит седан простовато, сзади не так просторно, как хотелось бы. Силовой агрегат один – 2,4 литра мощностью 167 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом».

А ведь конкуренты серьезные: Toyota Camry, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Teana, Mazda6…

Mazda6

http://img.autorambler.ru/images/journal/0bbdd89af1fe7a78b8cca754b4759fe8

Кстати, о Mazda6! Японский бизнес-седан в этом году предстал в новом поколении – мировая премьера случилась на Московском автосалоне. В продажу машины уже поступили. Цена – от 925 000 рублей.

По размерам новинка от Mazda перещеголяла соотечественников и даже кое-кого из премиальных «немцев», однако колесная база у нее отнюдь не самая большая – прирост сказался прежде всего на внешности. Хотя на заднем сидение достойно просторно. Подтянулось качество внутренней отделки, а в движении машина стала комфортнее.

Это второй автомобиль Mazda после кроссовера CX-5, оснащенный топливосберегающими технологиями Mazda SkyActiv – они работают на пользу и двигателям, и коробкам передач, и шасси. Есть и просчет: пока в России доступны только автомобили с 2,0-литровым 150-сильным мотором, а тем, кто хочет в этом сегменте что-то помощнее, придется либо идти в автосалоны конкурентов, либо дожидаться появления у «шестерки» 2,5-литрового двигателя.

Немного позже начнутся продажи универсала Mazda6.

Honda Civic

А вот новое поколение Honda Civic, в частности седана, наоборот, сделало автомобиль чуть ли не хуже. Машина создавалась во времена экономического кризиса, так что японцы экономили на всем. Больше всего пострадала отделка интерьера седана: гулкий пластик, протирающийся велюр неудобных сидений – в машине дороже 700 000 рублей! Клиенты забросали Honda жалобами, так что рестайлинг было решено провести всего через 1,5 года с начала мировых продаж. В хэтчбеке под этим же именем – как в автомобиле классом выше, правда, он на 100 000 рублей дороже.

И хэтчбек, и седан в России продаются только с одним мотором – 1,8-литровым. Мощность увеличили со 140 до 142 л. с. Роботизированная коробка настолько не нравилась клиентам, что решено было заменить ее пятиступенчатым «автоматом». Рулятся обе хорошо. Задняя подвеска у пятидверки – торсионная балка с гидравлическими сайлент-блоками от представительского седана Legend. Оставленные нетронутыми амортизаторы не прибавили кренов в поворотах, а автомобиль стал спокойнее и плавнее. У седана сзади – многорычажка без всяких гидравлических втулок, но хэтчбеку по энергоемкости подвески он не проигрывает. У нового поколения увеличили ходы подвесок, так что Civic 4D тоже ровно относится к неровным дорогам. А по поведению в поворотах практически не отличается от хэтчбека, разве что кренится чуть больше.

Opel Astra в кузове седан

В этом же ценовом сегменте играет новый седан Opel Astra. Мировая премьера новинки от Opel состоялась в Москве – вот до чего седанофилия россиян довела автопроизводителей.

Седан Astra удачно позаимствовал у хэтчбеков новую стилистику – получился один из самых красивых седанов в классе. Колесная база такая же, как у пятидверки, так что сзади просторнее не стало. Более того, новая Astra стала длиннее предыдущей модели на 10 см, но при этом объем багажника сократился с 490 до 460 л. Очевидно, что в данном случае функционал принесен в жертву дизайну.

Двигатели – 1,6 литра мощностью 115 л. с. в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой или шестидиапазонным «автоматом», 1,4 литра мощностью 140 л. с. и 1,6 литра мощностью 180 л. с. – оба с АКП6.

Opel Mokka

http://img.autorambler.ru/images/journal/5280aa78271aaaeaa3f6d3bfb33d01d9

Вторая новинка-2012 от Opel – компактный кроссовер Mokka, новый конкурент Nissan Juke. Как и Juke, Mokka построен на платформе хэтчбека B-Class, то есть в случае с Opel это Corsa. За счет платформы рулится почти как легковушка, но высокий кузов и центр тяжести все-таки сказываются на устойчивости мини-кроссовера. При этом проходимость, естественно, тоже легковая. Единственный бонус – выглядит машинка, как паркетник, и посадка высокая. Еще и привод может быть полным (по умолчанию – передний). В России стартовая цена Mokka – 717 000 рублей.

Mokka обещает стать бестселлером. Первую очередь заказов на эти кроссоверы в России расхватали почти полностью еще до того, как они появились в салонах. Второй – ждать в мае.

Lexus LS

С выпуском нового поколения LS, Lexus точно не потеряет своих позиций на российском рынке. Учитывая солидный набор опций, словно специально разработанных для нашей страны, вполне может даже расширить свое представительство в классе. Например, интересная «фишка» LS, которой больше всего порадуются именно в России (а также на Аляске и в Канаде) - «климат-консьерж Lexus». Система контролирует температуру во всех точках соприкосновения водителя и пассажиров с сиденьями и рулевым колесом. Проще говоря, пока двигатель не прогрелся и в салоне не установлена желаемая температура, система автоматически включает подогрев руля и сидений, а как только они нагреются (благодаря возросшей вдвое мощности отопителя сидений это происходит гораздо быстрее, чем раньше), постепенно снижает подогрев, в конце концов, отключая его. В жаркие дни система, напротив, включает охлаждение.

Стартовая цена нового представительского седана от Lexus составляет 4 275 000 рублей.

Volvo Polestar

У Volvo в этом году в России появилось кое-что интересное – теперь владельцы автомобилей шведской марки могут заказать для своего автомобиля программу тюнинга от автопроизводителя – как AMG у Mercedes-Benz или М-отделение BMW. Программа разработана гоночной командой Polestar, которая занимается подготовкой автомобилей Volvo к участию в Чемпионате Скандинавии по кузовным гонкам.

Доводка предлагается для 2,4-литрового дизеля – мощность поднимают с 215 до 230 л. с., крутящий момент – с 440 до 470 Нм и для 3,0-литрового бензинового мотора – с 304 до 329 л. с. и с 440 до 480 Нм. Тюнинговать можно и купленные ранее автомобили. Стоимость программы составляет 50 000 рублей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 19
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
Торможением с блокировкой колес (юзом).
Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Ответить